We're all just stories in the end.
Мне нравится, как развиваются мои увлечения, методом случайных ассоциаций: Доктор - Теннант - Гамлет - Шекспир рулит! - Гамлет, еще Гамлет. 
Теперь, собственно, о фильме: если Теннанта в моем рейтинге можно назвать самым трогательным Гамлетом, а Смоктуновского - самым занудным, то этот фильм - самый естественный. Персонажи живут, говорят между собой на совершенно обычном языке, который не кажется ни старинным, ни высокопарным (или это я уже привыкла?), размышляют и чувствуют.
Главным персонажем фильма для меня оказалась Офелия. Хелена Бонем-Картер одним взглядом переигрывала всех остальных. Какой контраст с курицей-Вертинской! Самостоятельная, умная девушка, которая слушает отца и брата, но решает сама. Ее разговор с Гамлетом во время спектакля - это одно сплошное удовольствие: столько чувств под маской приличной и скромной девицы.
Гамлет тоже был хорош, хотя местами от Гибсона веяло ощущением "Посмотрите на меня, я тут стою и играю Шекспира!" Возможно, из-за того, что операторы перестарались с "красивостью": ах, голубые глазки, реснички, какой у нас хорошенький Гамлет! Зато в его исполнении я наконец-то начала понимать, что происходит в сцене с Офелией ("Я вас любил когда-то") и о чем он говорит в монологе про "Быть или не быть".
Полоний классный, дядя убедительный, призрак не пафосный (вау!), Горацио - ня. Красивый антураж и костюмы, сидела любовалась.
Основным минусом была Гертруда. То есть, Офелию мы сделали нормальным человеком, поэтому на роль курицы была назначена Гертруда? Откровенный инцест Гамлет/мать сшиб меня в сцене в спальне, как паровоз на полном ходу, а потом еще несколько раз проехался по останка моего мозга. Вот зачем, а? Хорошо же и так было. Из-за этого интерпретация мотивов Гамлета получила несколько извращенную окраску: он ревнует мать к дяде, из-за этого и весь сыр-бор (ну, бОльшая часть). Ах да, и почему Гамлет выглядел старше своей матери? О_о
Лаэрт не понравился в финальных сценах - слишком мягкий. Не верю, что такой пошел бы на убийство, а уж обещание перерезать Гамлету глотку в церкви и вовсе прозвучало неубедительно.
Кроме того, сокращение текста не пошло на пользу общей идее: меня не покидала мысль, что это Hamlet light. Возможно, именно из-за этого мотивация Лаэрта вышла нелогичной: сцену на кладбище сократили, и его страдания над телом Офелии получились внезапными и неуместными. Из небольших придирок: зачем испортили сцену с посланником и шапкой? Ту, где Гамлет издевается над посланником, то говоря, что холодно, то жарко, и заставляя его надеть шапку. В фильме посланник вежливо отвечает, мол, нет, мне жарко и остается с шапкой в руках. О_о Смысл тогда вообще был оставлять эту реплику?
Вот мне интересно: сколько лет должно быть Гамлету? Мне кажется, он должен быть молоденьким мальчиком. Теннант, несмотря на свои четыре десятка, отлично передал его молодость: я видела подростка, юношу лет 18-20, мечущегося, растерянного, с максималистскими идеями, у которого выбили почву из-под ног и который не знает, на что ему теперь опереться. Почему его играют дяденьки? Я, конечно, понимаю, что у дяденек больше актерского опыта, а Гамлет считается ролью, которую аки почетное знамя вручают заслуженным авторитетам, но все-таки... почему не мальчик? Гибсону местами тоже удалось показать юношеский запал, но большое количество крупных планов постоянно возвращало к реальности. Зато что ему удалось, так это то, как Гамлет хочет и не может убить дядю, как он злится на самого себя за свою слабость.
Говорила с мамой по скайпу и долго и восхищенно убеждала, что Гамлет не обязательно должен быть пафосным и занудным типом, а Офелия - романтической овцой. Спасибо советской экранизации, ага.

Теперь, собственно, о фильме: если Теннанта в моем рейтинге можно назвать самым трогательным Гамлетом, а Смоктуновского - самым занудным, то этот фильм - самый естественный. Персонажи живут, говорят между собой на совершенно обычном языке, который не кажется ни старинным, ни высокопарным (или это я уже привыкла?), размышляют и чувствуют.
Главным персонажем фильма для меня оказалась Офелия. Хелена Бонем-Картер одним взглядом переигрывала всех остальных. Какой контраст с курицей-Вертинской! Самостоятельная, умная девушка, которая слушает отца и брата, но решает сама. Ее разговор с Гамлетом во время спектакля - это одно сплошное удовольствие: столько чувств под маской приличной и скромной девицы.
Гамлет тоже был хорош, хотя местами от Гибсона веяло ощущением "Посмотрите на меня, я тут стою и играю Шекспира!" Возможно, из-за того, что операторы перестарались с "красивостью": ах, голубые глазки, реснички, какой у нас хорошенький Гамлет! Зато в его исполнении я наконец-то начала понимать, что происходит в сцене с Офелией ("Я вас любил когда-то") и о чем он говорит в монологе про "Быть или не быть".
Полоний классный, дядя убедительный, призрак не пафосный (вау!), Горацио - ня. Красивый антураж и костюмы, сидела любовалась.
Основным минусом была Гертруда. То есть, Офелию мы сделали нормальным человеком, поэтому на роль курицы была назначена Гертруда? Откровенный инцест Гамлет/мать сшиб меня в сцене в спальне, как паровоз на полном ходу, а потом еще несколько раз проехался по останка моего мозга. Вот зачем, а? Хорошо же и так было. Из-за этого интерпретация мотивов Гамлета получила несколько извращенную окраску: он ревнует мать к дяде, из-за этого и весь сыр-бор (ну, бОльшая часть). Ах да, и почему Гамлет выглядел старше своей матери? О_о
Лаэрт не понравился в финальных сценах - слишком мягкий. Не верю, что такой пошел бы на убийство, а уж обещание перерезать Гамлету глотку в церкви и вовсе прозвучало неубедительно.
Кроме того, сокращение текста не пошло на пользу общей идее: меня не покидала мысль, что это Hamlet light. Возможно, именно из-за этого мотивация Лаэрта вышла нелогичной: сцену на кладбище сократили, и его страдания над телом Офелии получились внезапными и неуместными. Из небольших придирок: зачем испортили сцену с посланником и шапкой? Ту, где Гамлет издевается над посланником, то говоря, что холодно, то жарко, и заставляя его надеть шапку. В фильме посланник вежливо отвечает, мол, нет, мне жарко и остается с шапкой в руках. О_о Смысл тогда вообще был оставлять эту реплику?
Вот мне интересно: сколько лет должно быть Гамлету? Мне кажется, он должен быть молоденьким мальчиком. Теннант, несмотря на свои четыре десятка, отлично передал его молодость: я видела подростка, юношу лет 18-20, мечущегося, растерянного, с максималистскими идеями, у которого выбили почву из-под ног и который не знает, на что ему теперь опереться. Почему его играют дяденьки? Я, конечно, понимаю, что у дяденек больше актерского опыта, а Гамлет считается ролью, которую аки почетное знамя вручают заслуженным авторитетам, но все-таки... почему не мальчик? Гибсону местами тоже удалось показать юношеский запал, но большое количество крупных планов постоянно возвращало к реальности. Зато что ему удалось, так это то, как Гамлет хочет и не может убить дядю, как он злится на самого себя за свою слабость.
Говорила с мамой по скайпу и долго и восхищенно убеждала, что Гамлет не обязательно должен быть пафосным и занудным типом, а Офелия - романтической овцой. Спасибо советской экранизации, ага.
lit.1september.ru/article.php?ID=201000710
"Впрочем, возраст самого Гамлета в пьесе — загадка. Различные исследователи пытаются определить его исходя или из исторических реалий, или из психологии героя. Но и тот, и другой путь приводят примерно к одному результату. В начале пьесы вчерашнему недоучившемуся студенту Виттенбергского университета не может быть более двадцати лет. О юном возрасте Гамлета свидетельствует и молодость Гертруды. Однако череп шута Йорика, вырастившего Гамлета, пролежал в земле, как говорят могильщики, ровно двадцать три года. Значит, Гамлету не меньше тридцати лет".
Гамлет
...Как давно ты могильщиком?
Первый могильщик
Из всех дней в году я начал в тот самый день, когда покойный король наш
Гамлет одолел Фортинбраса.
Гамлет
Как давно это было?
Первый могильщик
А вы сами сказать не можете? Это всякий дурак может сказать: это было в
тот самый день, когда родился молодой Гамлет, тот, что сошел с ума и послан
в Англию.
...
Первый могильщик
Да здесь же, в Дании; я здесь могильщиком с молодых годов, вот уж
тридцать лет.
а по ощущениям всё равно мальчик