We're all just stories in the end.
По результатам просмотра 4х версий Гамлета могу сказать, что каждый режиссер шипперит свой пейринг)). В версии с Теннантом это Гамлет/Горацио, с Гибсоном - Гамлет/Гертруда, а с Браной - Гамлет/Офелия (НЦ-17, ментальный бдсм); в советской версии никого не шипперят, потому что в СССР секса нет.
Также каждый режиссер и актер - что естественно - делает упор на определенный спектр эмоций: Гамлет-Теннант - потерянный и отчаявшийся мальчик, Гибсон - ревнующий и стыдящийся своей слабости по сравнению с отцом, Смоктуновский - давно впавший в апатичную депрессию, и Брана - яростный и решительный.
Вот именно в связи с последним Брана как Гамлет вызывает у меня легкое недоверие: этот стремительный и боевой товарищ зарубил бы дядюшку без лишних рефлексий, в крайнем случае, набил бы ему морду. Пожалуй, останавливает его только неудачное место и время (как в сцене во время молитвы дяди) и необходимость сбора доказательств - причем у меня было ощущение, что доказательства ему нужны как бы в юридическом смысле, чтобы в случае чего оправдаться перед остальными - для себя-то он уже всё решил и просчитал. Не могу сказать, что он мне не понравился: местами он был восхитительно хорош. Иногда у него мелькали Теннантовские интонации - любопытно, Теннант им вдохновлялся, или они оба каким-то более ранним источником?)) В сценах с саркастическими репликами (после спектакля, например) это было особенно заметно. Ему вообще больше удавались моменты, когда Гамлет действовал, а вот все его философствования для меня были мимо кассы. Гамлет-Брана - опасный человек, который хладнокровно и без лишних сожалений убивает Полония, Розенкранца, Гильденстерна и дядю. Даже Горацио его (и за него) боится: в конце его скрытое беспокойство, которое мелькает во взгляде с начала фильма, прорывается наружу, и это чудо как хорошо.
Как ни странно, из всех персонажей более всего понравился - и в которого более всего можно было поверить - Клавдий. Хитрый, внутренне слабый, но умеющий держать лицо, несколько трусоватый - или осторожный, как настоящий политик - именно такой мог охмурить королеву, отравить брата и Гамлета (причем яд кажется тут особенно характерным выбором - чтобы без крови, будто и не своими руками), занять трон.
Фильму сильно навредило стремление к зрелищности: чуть ли не в каждый монолог стремились запихать подробные иллюстрации: вот Фортинбрас с картами, вот дядюшка травит короля, вот Гамлет в постели с Офелией - как будто боялись, что зрители не поймут текст. Не надо считать меня за дуру, thank you very much. Крайне насмешили спецэффекты в сцене явления призрака: трещины в земле, пар, вырывающийся из них, и мини-землетрясение. Напомнило эпизод Cat's paw в Треке, с туманом и ведьмами)). Отдельного описания заслуживает финальная сцена, которая является воплощением Абсолютного Американского Апокалипсиса: Гамлет и Лаэрт во вполне современных фехтовальных костюмах дерутся на шпагах. По ходу боя Гамлет раздевается до майки, демонстрируя мужественную хрудь и бицепсы в лучших традициях капитана Кирка (бицепсы Браны хороши, но я не затем Шекспира смотрю!). Затем Гамлет с отравленной шпагой гоняется за Лаэртом по всему бальному залу и прилегающим лестницам и балконам, разбивая стекла и круша мебель. В это же время дворец, охраняемый лишь парой солдат, атакует войско Фортинбраса, лезет по веревкам в окна, с грохотом стреляет, но в бальном зале этого никто не слышит - там происходит кое-что поинтереснее. Гамлет догоняет Лаэрта, оцарапывает ему шпагой плечо, и Лаэрт от испуга так неудачно оступается, что падает через перила на мраморный пол с 5-метровой высоты. Гамлету сообщают, что виноват во всем король, и Гамлет с яростным рыком бросает через весь зал в дядюшку шпагу. И попадает! И пробивает того насквозь! Но этого ему мало: он перерубает канат, на котором висит огромная люстра, прыгает на этом канате с балкона, а люстра, естественно, падает на дядю! Вот как после этого серьезно воспринимать смерть Гамлета? Мну ржал весь конец фильма, и даже слезы на глазах Горацио не смогли вернуть меня в трагичное расположение духа.
Также каждый режиссер и актер - что естественно - делает упор на определенный спектр эмоций: Гамлет-Теннант - потерянный и отчаявшийся мальчик, Гибсон - ревнующий и стыдящийся своей слабости по сравнению с отцом, Смоктуновский - давно впавший в апатичную депрессию, и Брана - яростный и решительный.
Вот именно в связи с последним Брана как Гамлет вызывает у меня легкое недоверие: этот стремительный и боевой товарищ зарубил бы дядюшку без лишних рефлексий, в крайнем случае, набил бы ему морду. Пожалуй, останавливает его только неудачное место и время (как в сцене во время молитвы дяди) и необходимость сбора доказательств - причем у меня было ощущение, что доказательства ему нужны как бы в юридическом смысле, чтобы в случае чего оправдаться перед остальными - для себя-то он уже всё решил и просчитал. Не могу сказать, что он мне не понравился: местами он был восхитительно хорош. Иногда у него мелькали Теннантовские интонации - любопытно, Теннант им вдохновлялся, или они оба каким-то более ранним источником?)) В сценах с саркастическими репликами (после спектакля, например) это было особенно заметно. Ему вообще больше удавались моменты, когда Гамлет действовал, а вот все его философствования для меня были мимо кассы. Гамлет-Брана - опасный человек, который хладнокровно и без лишних сожалений убивает Полония, Розенкранца, Гильденстерна и дядю. Даже Горацио его (и за него) боится: в конце его скрытое беспокойство, которое мелькает во взгляде с начала фильма, прорывается наружу, и это чудо как хорошо.
Как ни странно, из всех персонажей более всего понравился - и в которого более всего можно было поверить - Клавдий. Хитрый, внутренне слабый, но умеющий держать лицо, несколько трусоватый - или осторожный, как настоящий политик - именно такой мог охмурить королеву, отравить брата и Гамлета (причем яд кажется тут особенно характерным выбором - чтобы без крови, будто и не своими руками), занять трон.
Фильму сильно навредило стремление к зрелищности: чуть ли не в каждый монолог стремились запихать подробные иллюстрации: вот Фортинбрас с картами, вот дядюшка травит короля, вот Гамлет в постели с Офелией - как будто боялись, что зрители не поймут текст. Не надо считать меня за дуру, thank you very much. Крайне насмешили спецэффекты в сцене явления призрака: трещины в земле, пар, вырывающийся из них, и мини-землетрясение. Напомнило эпизод Cat's paw в Треке, с туманом и ведьмами)). Отдельного описания заслуживает финальная сцена, которая является воплощением Абсолютного Американского Апокалипсиса: Гамлет и Лаэрт во вполне современных фехтовальных костюмах дерутся на шпагах. По ходу боя Гамлет раздевается до майки, демонстрируя мужественную хрудь и бицепсы в лучших традициях капитана Кирка (бицепсы Браны хороши, но я не затем Шекспира смотрю!). Затем Гамлет с отравленной шпагой гоняется за Лаэртом по всему бальному залу и прилегающим лестницам и балконам, разбивая стекла и круша мебель. В это же время дворец, охраняемый лишь парой солдат, атакует войско Фортинбраса, лезет по веревкам в окна, с грохотом стреляет, но в бальном зале этого никто не слышит - там происходит кое-что поинтереснее. Гамлет догоняет Лаэрта, оцарапывает ему шпагой плечо, и Лаэрт от испуга так неудачно оступается, что падает через перила на мраморный пол с 5-метровой высоты. Гамлету сообщают, что виноват во всем король, и Гамлет с яростным рыком бросает через весь зал в дядюшку шпагу. И попадает! И пробивает того насквозь! Но этого ему мало: он перерубает канат, на котором висит огромная люстра, прыгает на этом канате с балкона, а люстра, естественно, падает на дядю! Вот как после этого серьезно воспринимать смерть Гамлета? Мну ржал весь конец фильма, и даже слезы на глазах Горацио не смогли вернуть меня в трагичное расположение духа.

о! вчерашний пропавший коммент появился О_о
угу, у американцев это даже не комедия - это боевик-фильм-катастрофа и мелодрама а-ля Титаник))
N-@@
лучше посмотри с Гибсоном))