We're all just stories in the end.
Дождалась нового "Гамлета African Style"! Вот этот чувак, если кто не помнит:

Перед спектаклем показывали интервью с режиссером, очень интересно. Рассказывал, как зародилась идея спектакля "с африканским колоритом". Началось всё с актера Папа Эссиеду (или Папы? как правильно склонять?))), которого он присмотрел на роль Гамлета. Эссиеду ганского происхождения (так и хочется сказать: везде наши люди!))), поэтому в его биографии был момент, сходный с биографией Гамлета, когда он покинул родину, а затем вернулся спустя несколько лет, когда страна уже сильно изменилась (как Гамлет после Виттенберга). Режиссер стал развивать эту идею, и в итоге получился спектакль, в котором смешана западноафриканская, современная британская и елизаветинская эстетика. В качестве музыкального сопровождения выбрали африканские барабаны (очень здорово!). Большинство актеров тоже африканского происхождения.
В интервью режиссер отметил ещё один интересный момент: современная западная культура рациональна, а в Африке связь с духами, с предками гораздо сильнее. Поэтому явление призрака в этом контексте воспринимается более естественно. "Если британцу сказать: "Я видел привидение", он ответит: "Не может быть", а если сказать то же африканцу, он спросит: "Где?"
Слегка изменили начало спектакля, чтобы подчеркнуть мотив возвращения Гамлета на родину: он открывается минутной сценой, где Гамлету вручают диплом Виттенбергского университета.
Как сказал режиссер, Гамлет Эссиеду - популярный, общительный молодой парень. И это действительно так: он живой, по натуре не депрессивный, с современными манерами. Поэтому ему так тяжело дается то, что его против его воли окунули в мир, где надо кого-то убивать (или убить себя), ему это претит. У него такая детская обида на мать и дядю, ему, по-моему, гораздо приятнее их задирать (и нудного Полония тоже), чем мстить. В сцене, где он упрекает себя в трусости, видно, что сам по себе он бы проорался на дядю, поплакал и уехал в Виттенберг с Горацио или женился на Офелии. А тут на него повесили кровную месть. Ой.
Горацио влюблен в Гамлета.
Простите. Но правда. Там в одной сцене он так смотрит на Гамлета, они оба замолкают, и Гамлет потом, мол, ну ладно, хватит, все всё поняли. (Сто раз смотрела "Гамлета", текста всё равно не помню, ага.) То есть это не мне, старому слэшеру, показалось, это так и было заложено. И в конце, когда он держит мёртвого Гамлета в объятиях, он его нежненько так продолжает машинально гладить по обнажённой груди.
Дух отца крутой! Такой тощий длинный старик в национальном облачении (вроде тоги), этакий вождь племени. Понравилось, как он говорил, ему ещё и эхо добавили. Потом тот же актер играл могильщика, юмор у него тоже хорошо вышел.
Клавдий напоминал какого-то из диктаторов)). Мне нравится, как он под конец начинает суетиться, когда понимает, что Гамлет выходит из-под контроля.
Гертруда вызвала противоречивые эмоции. Взаимодействие с Гамлетом было показано хорошо: видно, как она его любит, защищает и прощает и сразу верит его обвинениям в адрес Клавдия. Особенно характерная деталь: Гертруда каждый раз взвивалась, когда по отношению к Гамлету употребляли слово mad, сама она в какой-то момент нарочито употребляет другое слово. Зато когда Гамлет убивает Полония, Гертруда с горечью признает, что ее обожаемый сын действительно mad. Кажется, в сцене в спальне Гертруда тоже видела призрак убитого мужа! Но Гамлету соврала, что не видит, чтобы не распалять его воображение. Это был сильный момент, когда она видит призрака, а потом обвиняет Гамлета в том, что тот породил/вызвал его своими больными фантазиями. Но в остальном Гертруда была какая-то невнятная, как будто не знала, что именно играет. Я иногда просто в недоумении была: это о чем? что она сейчас должна испытывать?
Лаэрт тоже был невнятный, прямо бу. Так и хотелось ускорить его приложением колена под зад. Причем у него были странные провалы в мелочах, например, в сцене, когда Лаэрт должен прыгнуть в могилу Офелии, он сначала произнес текст, мол,держите меня семеро щас прыгну, потом выдержал паузу, видимо, вспомнил, что надо на самом деле прыгнуть, и потом уже начал шевелиться. И так несколько раз. Двигался очень мало, был склонен зачитывать текст, стоя на месте и ломая руки.
У других персонажей тоже несколько раз прорывалось "зачитывание текста" с интонациями школьника, рассказывающего наизусть стих перед классом. Атата, это мне подпортило впечатление.
Заметила пару цитат из "Гамлета" с Теннантом.
Может, просто совпадение. Но: перерыв сделали в том же необычном месте, когда Гамлет готовится убить молящегося Клавдия. И визуально сцена с умирающим Гамлетом на руках у Горацио была точь-в-точь как с Теннантом, дежа-вю.
Кстати, сцена боя была необычная: дрались они на палках вроде деревянных мечей, обнаженные до пояса (заценила!). Я еще думала, чем же колоть до крови будут, если палки деревянные. Оказалось, в одной из них - спойлер - было спрятано лезвие на пружине.
Папа Эссиеду котик.Нет, я не буду слэшить его с Горацио. Но хочется.

Перед спектаклем показывали интервью с режиссером, очень интересно. Рассказывал, как зародилась идея спектакля "с африканским колоритом". Началось всё с актера Папа Эссиеду (или Папы? как правильно склонять?))), которого он присмотрел на роль Гамлета. Эссиеду ганского происхождения (так и хочется сказать: везде наши люди!))), поэтому в его биографии был момент, сходный с биографией Гамлета, когда он покинул родину, а затем вернулся спустя несколько лет, когда страна уже сильно изменилась (как Гамлет после Виттенберга). Режиссер стал развивать эту идею, и в итоге получился спектакль, в котором смешана западноафриканская, современная британская и елизаветинская эстетика. В качестве музыкального сопровождения выбрали африканские барабаны (очень здорово!). Большинство актеров тоже африканского происхождения.
В интервью режиссер отметил ещё один интересный момент: современная западная культура рациональна, а в Африке связь с духами, с предками гораздо сильнее. Поэтому явление призрака в этом контексте воспринимается более естественно. "Если британцу сказать: "Я видел привидение", он ответит: "Не может быть", а если сказать то же африканцу, он спросит: "Где?"
Слегка изменили начало спектакля, чтобы подчеркнуть мотив возвращения Гамлета на родину: он открывается минутной сценой, где Гамлету вручают диплом Виттенбергского университета.
Как сказал режиссер, Гамлет Эссиеду - популярный, общительный молодой парень. И это действительно так: он живой, по натуре не депрессивный, с современными манерами. Поэтому ему так тяжело дается то, что его против его воли окунули в мир, где надо кого-то убивать (или убить себя), ему это претит. У него такая детская обида на мать и дядю, ему, по-моему, гораздо приятнее их задирать (и нудного Полония тоже), чем мстить. В сцене, где он упрекает себя в трусости, видно, что сам по себе он бы проорался на дядю, поплакал и уехал в Виттенберг с Горацио или женился на Офелии. А тут на него повесили кровную месть. Ой.
Горацио влюблен в Гамлета.

Дух отца крутой! Такой тощий длинный старик в национальном облачении (вроде тоги), этакий вождь племени. Понравилось, как он говорил, ему ещё и эхо добавили. Потом тот же актер играл могильщика, юмор у него тоже хорошо вышел.
Клавдий напоминал какого-то из диктаторов)). Мне нравится, как он под конец начинает суетиться, когда понимает, что Гамлет выходит из-под контроля.
Гертруда вызвала противоречивые эмоции. Взаимодействие с Гамлетом было показано хорошо: видно, как она его любит, защищает и прощает и сразу верит его обвинениям в адрес Клавдия. Особенно характерная деталь: Гертруда каждый раз взвивалась, когда по отношению к Гамлету употребляли слово mad, сама она в какой-то момент нарочито употребляет другое слово. Зато когда Гамлет убивает Полония, Гертруда с горечью признает, что ее обожаемый сын действительно mad. Кажется, в сцене в спальне Гертруда тоже видела призрак убитого мужа! Но Гамлету соврала, что не видит, чтобы не распалять его воображение. Это был сильный момент, когда она видит призрака, а потом обвиняет Гамлета в том, что тот породил/вызвал его своими больными фантазиями. Но в остальном Гертруда была какая-то невнятная, как будто не знала, что именно играет. Я иногда просто в недоумении была: это о чем? что она сейчас должна испытывать?
Лаэрт тоже был невнятный, прямо бу. Так и хотелось ускорить его приложением колена под зад. Причем у него были странные провалы в мелочах, например, в сцене, когда Лаэрт должен прыгнуть в могилу Офелии, он сначала произнес текст, мол,
У других персонажей тоже несколько раз прорывалось "зачитывание текста" с интонациями школьника, рассказывающего наизусть стих перед классом. Атата, это мне подпортило впечатление.
Заметила пару цитат из "Гамлета" с Теннантом.

Кстати, сцена боя была необычная: дрались они на палках вроде деревянных мечей, обнаженные до пояса (заценила!). Я еще думала, чем же колоть до крови будут, если палки деревянные. Оказалось, в одной из них - спойлер - было спрятано лезвие на пружине.
Папа Эссиеду котик.
Мне тут очень понравилась трактовка Офелии, она, такое ощущение, что все понимает, получше Лаэрта и Полония, которые пытаются ее поучать.
Полоний тут такой комический говорливый дядька, его смерть действительно выглядит трагической случайностью.
Гертруда сначала такая любвеобильная дива из латиноамериканских сериалов, а потом действительно мать, защищающая сына. И да, видно, она тоже поняла про яд (как и в версии с Теннантом).
Дух отца, который является чуть ли не после ритуала кандомбле, впечатлил.
И вообще эта выдвигающаяся платформа в центре сцены (мне она напомнила тюрьму Ричарда Второго, ничего не могу с собой поделать).
К Лаэрту у меня особых претензий нет, такое чувство, что он тоже вернулся из Франции и обалдел, как все заверте...
Хотя по сравнению с Гамлетом все немного деревянными кажутся, даже актеры (особенно в сценах безумия).
Особенно Розенкрац и Гильдестерн.
Или это для того, чтобы подчеркнуть энергию Гамлета, рядом с которой все тормозят?
В конце оставили Фортинбраса, полностью, что редкость.
А тут на него повесили кровную месть. Ой.
Именно так я относился к каноничному Гамлету - учился себе, просвещался, нахватался разных мировых ценностей, а тут вдруг пришлось вернуться в кондовые пенаты и насильственно "возвращаться к корням" и древним кровавым обычаям, налагаемым долгом, отчего его и разрывало, хорошо, что они это тут подчеркнули
Поэтому же нам кажется, что они играть не умеют (тут вспоминается масштабная критика Марты Джонс
Тут Паапа решает эту проблему, играя еще и телом, но если все остальные начнут так же отжигать, будет перебор.
хы, я тоже в UCI смотрела (Colosseum), разминулись).
Гертруда сначала такая любвеобильная дива из латиноамериканских сериалов, а потом действительно мать, защищающая сына.
Точно про диву!)) Она так нарочито миловалась с Клавдием)).
И вообще эта выдвигающаяся платформа в центре сцены (мне она напомнила тюрьму Ричарда Второго, ничего не могу с собой поделать).
Так это та же сцена и, наверное, та же самая дыра, так что это не случайно))).
Я еще читала, что у людей других рас мимика другая, они просто смотрят на другие точки, поэтому нам многие африканцы или азиаты кажутся на одно лицо (а им, соответственно, европейцы).
Интересная мысль). Я за собой не замечала, чтобы чернокожие актеры мне казались менее выразительными, но в кино это обычно афроамериканцы или британцы, т.е. воспитанные в привычной западной актерской культуре. Чисто африканское кино я видела только одно)).
Бранд,
мне кажется, в некоторых интерпретациях Гамлеты сами рвутся в бой, а тут ему ооочень не хотелось. Как ни странно, у меня нет мнения о книжном Гамлете как таковом.
Люблю саму пьесу