Прочитала еще одну книгу к семинару. Это было интереснее, чем Ифигения, потому что сюжет я заранее не знала и мне было любопытно, чем дело кончится. Угу, обломись, называется. Началось всё хорошо и мило, про любовь, потом про супружескую неверность, а потом вдруг девица стала вести себя как полная дууура и "все умерли". Я ненавижу-ненавижу-ненавижу лютой ненавистью, когда в книге умирает персонаж для того, чтобы распутать сюжетную линию. Тут их умерло трое, и это просто *** какой-то. Да, я понимаю, что тут, видимо, была высокая мораль вроде "Анны Карениной": "измена - это ай-яй-яй", но когда тебе на протяжении романа устами разных персонажей высказывают разные взгляды на семейную жизнь (некоторые достаточно прогрессивные по тем временам), ты вроде как надеешься, что в конце прогрессивные и возобладают. Смерть персонажа в таком контексте я воспринимаю как читерство: слабо было придумать развязку для живых персонажей? конечно, куда проще их всех красиво умертвить и закончить историю пафосом. Кроме того, люто ненавижу необоснованную (с медицинской точки зрения) смерть. Ну блин: ребенок утонул на ровном месте, девица уморила себя голодом (ага, а никто и не заметил. она раньше должна была отощать до состояния узника Бухенвальда!), а мужчина в расцвете сил "просто умер".
А девица вроде была адекватная, адекватная, а потом как начала чушь пороть: запретила своей тетушке разводиться с мужем, потому что ей (девице, то есть) мораль не позволяет семью разрушать. Правда, тетушка хотела выйти замуж за другого, муж хотел жениться на девице, все были счастливы таким раскладом, но нееет! у девицы же мораль! Повбывала бы.
Блин, ощущение сейчас, будто читала-читала длиннющий ОТПшный фик, а там в конце !внезапно Доктор/Роза или еще какая гадость.

/вы прослушали отзыв Бибигона о классической литературе.