И кто мне рассказывал про любовь Катарины и Петруччо в этом фильме, которая "прямо светится"? То же насилие, только сбоку в несколько смягченном виде: убрали, например, морение голодом и бессонные ночи. Любовь же сводится к тому, что Петруччо хочет трахнуть жену (и почти насилует на сеновале), а у Катарины под подушкой сковородка. РомантИк, а то!

Я не буду подробно рассказывать про отличия фильма от пьесы, кому надо - сам посмотрит. Скажу только, что оценивать по нему пьесу - занятие опасное, т.к. текст был сильно изменен и сокращен.

Что мне особенно понравилось в фильме, это последовательность, с которым изображен характер Катарины. Её финальная речь про женское послушание получила интерпретацию, до которой я сама не додумалась: на пиру Катарина, оглядываясь на сестру и на жену Гортензио, явно понимает, что "попала". Она сколько угодно может изображать покорность, строптивость, хозяйственность и гнев, но жить ей всё равно придется с этим чурбаном, который хлещет вино и утирается рукавом. И что она тогда делает? О, гордость никогда не позволит ей признать, что её нагнули! Проще схватить за шкирку других дам и рассказать им, что так и надо, что Катарина (самая умная! самая лучшая жена!) сама выбрала и мужа, и линию поведения, и вообще всех перехитрила. Да что там Катарина, полно людей, которые так и делают, оправдывая ж., в которую попали.

Кстати, фильм значительно сократил "скучные" обсуждения финансовых вопросов и вообще побочные линии, не касающиеся Катарины и Петруччо. Хотя мотив того, что жену мужу продают, остался, но стал менее выраженным, чем в пьесе. Я не буду утверждать, что там думал Шекспир, когда её писал, но постоянные повторения того, сколько стоит жена, сколько за ней дают приданого, подчеркивание корыстных мотивов - всё это не случайно. Их очень много: и длинная сцена про "продажу" Бианки тому, кто предложит больше, и пари на "послушность" жены, и обсуждение приданого Катарины, и готовность поклонников Бианки оплатить "услуги" Петруччо... По сути, обсуждается покупка раба или домашней скотины. После покупки раб может быть сколь угодно умным и хитрым в вопросах выживания, только он всё равно останется рабом.
Кстати, если бы Гремио повезло чуть больше, то пошла бы "умная" Бианка замуж за нелюбимого старика, и никакие женские хитрости бы ей не помогли.

П.С. Если вдруг незаметно: я люблю Шекспира. Я очень люблю Шекспира)).