Смотрю тут TTCшные лекции по математике ("Joy of Thinking") - ну как, по математике: мы эти вещи проходили в 5 классе или на факультативе "Занимательная математика", но поскольку параллельно тут рассказываются разные интересные факты насчет того, как эти абстрактные идеи применяются на практике, я смотрю.
Я не люблю вещать на тему "Они тупыыые!..", но блин, американский подход к алгебре раздражает: "Мы вам покажем много-много формул, написанных на экране мелким шрифтом, если вы их не понимаете, не напрягайтесь, поверьте мне на слово, что вычисления верны". Ставлю на паузу, читаю, что ж там такого заумного: угу, раскрытие скобок (a+b)² или прочая ерунда. А уж как они дроби объясняют! Курсы вообще-то для взрослых людей, закончивших хотя бы high school. Но операции с дробями (сокращение, умножение), составление пропорции объясняется каждый раз, как в первый.
Или сакраментальное: "Возьмите калькулятор!"
Но доказательством теоремы Пифагора они меня добили: "Возьмем цветные фигурки, поменяем местами, видите - площадь одинаковая, ЧТД". Э-э?.. И всё? Вообще-то за перестановкой фигурок следует собственно доказательство, потому что мало ли что там "видно", бумажные фигурки не равны абстрактным фигурам. Полезла в интернет вспоминать алгебраическое доказательтво (через подобные треугольники). Забавно: в школе оно казалось мне сложным, я с геометрией вообще не очень дружила, хотя 5-ку имела)). А сейчас прочитала: хы, и чего мне там сложным казалось? Принцип-то кристально ясный.
Вообще у ТТС далеко не все курсы простые, например, в лекциях по космологии или квантовой физике я не всегда поспеваю за формулами. Но подход к дробям и алгебре как к чему-то заумному везде прослеживается.