Эх, оторвалась сегодня за всё то время, что сидела дома взаперти за книжками и магистерской работой)).
Сначала пешком прогулялась до центра (всего-то километров 8)) через Тиргартен. Погода в Берлине сейчас, как в Сыктывкаре в конце июня, так что всё начинает цвести. Набрела на такую огромную поляну синеньких цветочков, вокруг которой бегало штук пять фотографов)).
Потом дошла до Пергамона, посмотрела наконец на разрекламированную панораму античного города. Ну... не стоит она 8,5 евро (13 по обычному тарифу). То-то после открытия туда были длинющие очереди, а сейчас спокойно можно зайти, никто не рвется. Панорама - это цилиндр высотой в три этажа с фотообоями. Ну, с нарисованной в 3Д-перспективе панорамой этого самого города. В центре помещения - платформа, чтобы можно было подняться и смотреть на обои с правильной точки. Музыка играет, звуки города (лай собак, голоса), свет меняется так, будто происходит смена дня и ночи. С долей фантазии можно представить себя на смотровой площадке, да)).
Знаете, я Доктором испорчена: я всегда начинаю вспоминать серии про Древний Рим и жалеть: ну почему, почему мы не можем на самом деле отправиться в прошлое?! Если долго думать об этом, то начинает казаться, будто прозреть время и пространство на самом деле возможно, только мы не умеем. А если невозможно, то это так невыносимо печально, что как историки и археологи справляются с фрустрацией? Каждый день работать и понимать, что всё равно никогда, никогда ты не узнаешь, как оно было на самом деле. Скоро я дочитаю ещё одну книгу и тогда уже всласть порассуждаю на эту тему, а пока оставлю.
Потом погуляла ещё, дошла до Алекса, там поела, посидела в "Дуссмане" - любимом книжном на Фридрихштрассе, рекомендую, там лучший выбор книг и есть английский отдел в два этажа - надо было убить время до вечера. А вечером пошла в оперу - Komische Oper! С тех пор, как живу тут, в первый раз туда выбралась, далековато от дома. Удачно получилось, что именно сегодня показывали мюзикл Kiss me, Kate! по "Укрощению строптивой". Конечно, от Шекспира там мало что осталось: мюзикл этот об актерах, которые ставят мюзикл "Укрощение строптивой", а за кулисами решают свои личные дела. Актриса, игравшая Катарину/Лилли, жгла, и в целом очень весело было.
Я в последнее время развлекаюсь тем, что иногда представляю, что живу в мире "Лягушонка", матриархата. Всё сразу становится настолько другое, выпуклое. Про это ощущение тоже подробнее можно написать, но не сейчас. Я только о мюзикле: так как он является пародией на сам жанр, то многое там гипертрофировано ради комического эффекта, в том числе и костюмы, нарочито блестящие, дурацкие (от них во время танца в зал пару раз улетал бисер))). И что отправило меня немедленно внутрь "Лягушонка" - это то, что мужчины-танцоры, наравне с женщинами, были во всём блестящем, неприлично открытом, с ярким макияжем, накладными ресницами, с кокетливыми жестами, но это не было как в травести-шоу, не переодевание в женщин (которое якобы смешно само по себе), а именно стиль такой - всего спектакля, и оттого их костюмы и поведение на сцене были внутри него совершенно естественны. Надеюсь, я хоть как-то донесла разницу, которую я имею в виду)). И я смотрела и думала: боже, как красиво и эротично. Да, меня вставляет от мужчин при макияже, но не только в этом дело. Меня перло от контраста: мы привыкли к сексуальной объективации женского тела, а с мужчинами если и делают точно такое же, именно в "женском" стиле, стриптиз-чулочки-нагота, то акцентируют либо нелепость, либо извращенность происходящего. А тут это было и красиво, и естественно. И они не выглядели трансвеститами, геями и веркой сердючкой.
После "Лягушонка" мне бы очень хотелось написать о том же мире, но про современность. Сегодня я именно увидела его, визуально, каким он мог бы быть, какая бы там была эстетика. И это было хорошо)).
P.S. Забыла написать о прекрасном: один из актеров в мюзикле был вылитый Бэрроумен и лицом, и мимикой, и обаятельной нахальностью. Разве что Джон лицом и фигурой пошире. Весь спектакль думала: ааа!
bbgon
| воскресенье, 25 марта 2012