По итогам событий с обвинением меня в недостаточной приветливости пришла к выводу, что речь тут даже не столько о моем характере, сколько об иерархии. Вспоминая прошлые подобные инциденты, поняла, что меня никогда не обвиняли "равные по званию". Может, они и будут что-то думать про себя или называть за глаза "странной", но не будут требовать от меня определённого поведения. Обвиняют и нападают всегда старшие по возрасту (бабки-соседки, учительницы) или по положению (начальство, старшие коллеги). Им просто надо, чтобы перед ними достаточно усердно махали хвостом и соблюдали субординацию. Хотя даже они сами не всегда осознают это в таких словах. Просто они уверены, что младшие и подчиненные должны создавать им комфортную эмоциональную среду, эмоционально обслуживать. Никак не наоборот или на равных.
Обсуждали сегодня с начальницей продление моего контракта, и мне так и было сказано: что хоть к моей работе особых нареканий нет, но она любит, чтобы в коллективе была определенная атмосфера, и все обязаны эту атмосферу поддерживать. Даже не потому, что клиенты и бла-бла-бла, а потому что вот ей лично комфортнее в определённой обстановке. Под всеми этими красивыми словами о том, что мы одна команда, - "я начальник, ты дурак", улыбайся так, как я сказала.
Всё это ужасно лицемерно. Как люди, которые упрекали меня в том, что я отрываюсь от коллектива, на самом деле без зазрений совести проявляли агрессию по отношению ко мне. Как бабки, которые могли остановить в подъезде испуганного ребенка и на повышенных тонах отчитать за то, что я не здороваюсь или здороваюсь не так, как им нравится.
Чем дальше, тем больше я становлюсь социалисткой (коммунисткой?). Не хочу я на вершину вашей иерархии, чтобы уже передо мной махали хвостом. Не хочу становиться той стервой, которая требует от других обслуживания. Можно мне выйти из этой матрицы? Жаль только, что кушать всё равно хочется. Уйти во фриланс вряд ли поможет, потому что там надо целовать зад клиентам ещё усерднее. Хочу на какую-нибудь другую планету.
П.С. Контракт мне продлили, да. Правда, я всё больше склоняюсь к тому, чтобы, когда закончится моё визовое рабство, уйти в свободное плавание и заодно снова поступить в университет. Пока коплю деньги.