Похожее ощущение у меня было при чтении "Двадцать лет спустя" (как раз недавно перечитывала). С одной стороны, автор склоняет нас к сочувствию поверженному королю, и главные герои за него, но при этом хочется поднять знамя и закричать: "Даешь фронду!")) В детстве как-то проще всё воспринималось, а сейчас всю дорогу думала: ну чего они его спасают, он своё заслужил. В общем, я за Планше и его революционные идеи).
Так вот, о Ричарде. В начале спектакля я немного отвлекалась на голос Теннанта. Шта? У него такой высокий голос? Почему я раньше не замечала? Прямо очень выделялся на фоне остальных. Но потом привыкла и уже смогла проникнуться действием. Сцена, когда Ричард сходит на родной берег после возвращения из Ирландии, очень сильная. Он там такой маленький, потерянный, коленки обнимает, как ребеночек,
Те же мысли, что при чтении Дюма: ааа, ты это серьезно? Бог на земле и прочее? Заслужил! (Я в курсе, что раньше вера была такая, но от мыслей это не избавляет.) Ну и как человек Ричард был не очень: сначала на всех плевал ради собственного удобства, потом начал поэтически всех обвинять в собственных несчастьях и картинно страдать. В общем, он такая образцовая отрицательная не-осознающая-собственного-мудачества котичка, что хочется обнять, пожалеть и выпороть.