Товарищи педагоги,

ай нид хелп! Вчера мама моей подопечной попросила совета: у девочки проблемы с домашними заданиями, она их не понимает, плачет и сама сделать не может. Стали разбираться, выяснилось, что проблемы с креативными заданиями и заданиями на логику. Например, на прошлой неделе у них по немецкому были такие:
- рассмотреть картинки с разными типами зданий и коротко написать, почему люди решили построить именно такой дом (например, высотный дом в городе или хижину из веток в лесу);
- прочесть текст, найти в нем ошибки и переписать текст, исправив их (список ошибок прилагался: повторы, логические несостыковки, неправильные времена глаголов и т.д.). Это задание они анализировали на уроке, а написать надо было дома.
И вот с логикой полный затык. Я задавала наводящие вопросы про здания: чем они отличаются? ("В хижине нет интернета," - сказало дитя.) сколько людей поместится в хижину, а сколько - в небоскреб? сколько людей живет в городе? можно ли в Берлине жить в доме из веток или будет холодновато?)) И как-то мы пришли к тому, почему люди строят определенные дома в определенной местности. Но самой эти шаги проделать - нет.
Опять же, в задании с текстом она не видит, где в рассказе несостыковки. Я объясняю, она кивает, но я вижу, что она не понимает, откуда я это взяла.
Или еще пример: я ей предложила поиграть в игру "Угадай животное". Сначала она загадывала, я задавала вопросы, чтобы показать, о чем можно спрашивать (сама не сообразит). Потом я загадала, она задает вопросы:
- Это животное живет в лесу?
- Да.
- У него четыре лапы?
- Да.
- У него есть шерсть?
- Да.
- Дельфин?
- Почему дельфин??? - говорю я. - У него есть лапы?
- Нет.
- Шерсть?
- Нет.
- Он живет в лесу?
- Нет.
- Тогда почему?))
- Не знаю, просто подумалось о дельфине. (Не шутит причем, серьезно говорит.)

Я, как логик-интуит и человек, мыслящий категориями "Это же логично!" и "Это же очевидно!", не знаю, как объяснить и научить делать выводы. Это же очевидно, ну!))) Выводы, они же просто в воздухе видают и самозарождаются)). Плюс накладывается то, что она иногда неточно понимает написанное по-немецки, но в словарь не смотрит. При этом умная девочка, но как-то не в этой области). Кстати, по математике хорошие оценки.

И вот ее мама спрашивает, как ей помочь с домашними заданиями, а я вижу, что проблема шире. Родители готовы что-то делать, но им нужна инструкция в духе "читать по пять страниц в день и делать упражнения с номера 1 по 5", у них самих с абстрактными концепциями не очень. А я не знаю, если б это был мой ребенок, с которым я проводила бы все время, я бы с ней разговаривала и походя что-то объясняла, читала бы вслух и т.д. А что посоветовать родителям конкретного и что мне самой с ней делать 1-2 часа в неделю, чтобы улучшить ситуацию, ума не приложу. 4 класс, 10 лет, если что.

М?