Еще немного о культурной жизни.

На прошлой неделе ходила на "Фауста" Шарля Гуно в Дойче опер. Весьма впечатляющая постановка: в центре сцены вращающийся столб/цилиндрическая конструкция вроде стены, и все действие происходит на вращающейся сцене вокруг нее. Смена сцен напоминает кино: они прокручиваются перед зрителем, часто это "живые картины", в которых персонажи замирают в выразительных позах. Например, дети, играющие в снежки и замершие в момент броска (и снежок, зависший в воздухе, да))). Освещение еще больше подчеркивает это ощущение. Толпа часто одета одинаково: дети в школьной униформе, однообразные наряды горожан, но самое жуткое, что во многих сценах толпа в "кукольных" масках (сразу вспомнились монстры-роботы из "Доктора"). Декорации минимальны (несколько заснеженных елей, маленький фургончик, изображающий дом Гретхен и т.д.).
Также интересно было, что Гретхен было две: в первой сцене она уже в тюрьме, а дальше мы словно видим ее воспоминания о Фаусте, пока не возвращаемся обратно в тюрьму, где и происходит развязка. В некоторых сценах Гретхен (основная, певица) действует сама, а в некоторых словно смотрит на себя со стороны: основная поет, озвучивая свои чувства и рассказывая свою историю, а вторая, в бесцветном сером платье, словно тень, показывает пантомимой сцену грехопадения или убийства младенца.
Фауст в начале, где он жалуется на свою неспособность повлиять на мир, буквально выезжает на инвалидной коляске а-ля Хокинг или, вернее, стимпанковский безумный ученый: с трубками и лампочками. (Когда он появился вдалеке из темноты, первой мыслью было: далек!))). Затем Мефистофель поднимает его с кресла, возвращая молодость. Мефистофель, к счастью, был без обычной дьявольской атрибутики, лишь бровки слегка намечены домиком, а одет был в стильный костюм с пиджаком на голое тело, а временами в китчевую богатую шубу. Сопровождали их жутковатые девицы легкого поведения, страшные тем, что они были как клоны. Особенно жуткой была сцена убийства брата Гретхен, где они первыми набросились на него, как стая волков (буквально, с рыком) и начали терзать и колоть ножами.

*

Пересмотрела на выходных "24 Hour Party People". Когда-то я его уже начинала из-за Симма, но бросила через полчаса: я совершенно не могла понять, кто все эти люди и что происходит. Но теперь-то я прочла книгу "Manchester, England: The Story of the Pop Cult City" и теперь я в теме! Всех узнавала в лицо и объясняла Юэну))). На самом деле, фильм очень для своих, без книги я бы не разобралась. Некоторые моменты упоминаются вскользь, я их уловила только потому, что заранее знала, о чем речь. Но с таким знанием смотреть было очень интересно, еще и музыку послушала. В первый раз она меня совершенно не вставила.
Симм играет Бернарда Самнера, основателя/солиста/гитариста Joy Division и позднее New Order. Самнер показался мне самым адекватным человеком в этом фильме)). Частично сам по себе, частично из-за Джона, конечно)). (Ктооо после этого заказал на амазоне автобиографию Самнера?))) Я потом посмотрела на самого Самнера на ютубе: по-моему, выбор Джона на роль был в самую точку, Самнер тоже слегка такой интроверт, рассудительный, спокойный, с обаятельной улыбкой. Внешне тоже относительно похожи.
Джон ииииииии!!! Не могу, вроде меня немного отпускает, а потом смотрю на него, особенно в роли простого парня с севера, и меня уносит в далекие дали. Божечки, какой он милый, прямо валить и трахать. Ловила себя на мысли о том, какой у него милый затылок, м-м-м, волосы, шейка, ы-ы-ы.
На двд были допы, почти все есть на ютубе, но один момент не нашла: behind the scenes, где Джон в перерыве самозабвенно пританцовывает под New Order, а потом замечает, что его подловили на камеру, и смущенно поднимает ладони: типа, а чо, я ничего))). Пробовала рипнуть, но двд защищенный, простыми методами не вышло, а лезть разбираться с чем-то сложным уже не хотелось. Если есть это мимими на ютубе, скиньте, а?)

И одна песня с альбома Technique, который я сейчас слушаю. Начала бегать в парке, так вот под него получается отлично войти в ритм. Он больше в сторону электро-поп идет, у них есть более... м-м, альтернативные вещи.
Вообще я добавила в избранное на айподе все песни с этого альбома, но не ко всем есть видео, так что пусть будет эта)).



И еще одно видео со сладкими мальчиками. Blue Monday live с небольшой накладочкой в середине)). А в начале Стивен и Бернард немного рассказывают о синтезаторах.