На самом деле, не жалею, что прочла. Ах да, речь идет о мемуарах Питера Хука (басиста) "Unknown Pleasures: Inside Joy Division" и автобиографии Бернарда Самнера "Chapter and Verse".
Мемуары Питера гораздо более подробны: еще бы, он написал 330 страниц только о своем детстве и времени в Joy Division, а Барни - 300 страниц обо всей своей жизни. До второй части мемуаров Питера я еще не добралась, жду, когда они выйдут в мягкой обложке в начале июня, покупать в твердой жаба душит.
В роли грязного белья выступали терки между Питером и Бернадом (или, вернее сказать, претензии Питера к Бернарду и его ответное офигение по этому поводу). Я старалась не слишком огорчаться, читая о таких моментах, и даже словила некоторое количество лулзов, пытаясь анализировать их по соционике и представляя некоторые сцены в красках. По-моему, там с обоих сторон типичное непонимание, связанное с какими-то базовыми ценностями. Питер, как мне показалось, человек, которому, во-первых, важна тусовка, ощущение "мы - команда" (он очень много об этом пишет), во-вторых, успех, признание. А Барни - человек, который может уйти во внутреннюю Монголию и вернуться через пять лет, независимо на то, как это повлияет на остальных членов группы; интроверт, которому важнее, чтобы ему самому было интересно самореализовываться в музыке. При этом он еще и довольно прагматичный.
И с этим была связана показательная ситуация: еще в начале карьеры Joy Division с менеджером Робом поехали с другой город на концерт. Отыграли, но сразу поехать назад не могли, им надо было ждать до утра (забыла почему). Барни был единственный, кто подготовился к такой ситуации: взял спальник, так что он залез в фургон и улегся там спать, пока остальные бегали вокруг, пытаясь согреться. Питер по этому поводу негодовал, хотя казалось бы, что тут еще сделать? Спальник такая вещь, что поделиться ею с четырьмя товарищами невозможно; вылезти из машины и мерзнуть за компанию как-то глупо; кто оделся не по погоде, тот сам себе злобный буратино.
При этом я сама по характеру больше как Барни, так что мне его логика была понятна, но негодование Питера я тоже могу понять. Его книгу про New Order я еще не читала, но уже предвкушаю, как он будет беситься от временных перерывов Барни
Интересно было посмотреть со стороны на человека, который в чем-то похож на меня. Нашла в нем свои недостатки)). Например, Питер (этик-экстраверт, скорее всего) весьма красочно описывает всех людей, с которыми сталкивался, а также свои эмоциональные реакции и уверенные предположения (домыслы) насчет чужих. Бернард больше обобщает и описывает людей более скупо. И чем ближе человек к нему, тем скупее он на эмоции (понятно, сложно взглянуть на отношения со стороны, зато легко обидеть или выдать что-то лишнее). Если вы хотели узнать из его книги что-то о Стиве или Джиллиан, то мимо, про них там очень мало). Зато много моментов, когда он говорит "я не знаю, почему он так себя вел", "я не знаю, что они думали/чувствовали", "мне было все равно": либо не понимал, либо не интересовался. Очень много про себя и свои внутренние процессы. Думаю, индифферентность к другим заметна со стороны и этиков бесит).
Еще интересно, что у Питера в книге очень много сожалений. В основном, по поводу самоубийства Иэна, конечно: как можно было бы его предотвратить? Но и по другим поводам тоже, например, алкоголя и драк. Питер был не дурак помахать кулаками). А у Барни достаточно спокойно от этом: ну да, пили, принимали, вели распутный образ жизни, потом взялись за ум, не горжусь, но и не сожалею, в тот момент это было нормально и логично (клубная сцена, которой они увлекались и для которой делали музыку, вот это все). Сожалеет, кажется, только о том, что чуть не довел себя до язвы желудках и других серьезных проблем со здоровьем. Собственно, тогда и завязал.
Любопытно, как по-разному два человека описывали одни и те же ситуации. Например, там был случай, когда они были на гастролях с группой Buzzcocks и по очереди устраивали друг другу розыгрыши. Питер описывает грандиозный розыгрыш. Состоял он из трех этапов: во-первых, они запустили личинок в будку звукорежиссера, во-вторых, запустили мышей в автобусы группы и их команды, в-третьих, обстреляли эти автобусы сырыми яйцами. У Питера это все происходило в один день; группа за всю поездку не заметила мышей, заметила только команда, ехавшая во втором автобусе. У Барни это были разные дни, и Buzzcocks с их девушками мышей-таки заметили!)) Теперь стоило бы опросить еще группу Buzzcocks для установления истины))).
Кстати о прозвище "Барни": Питер пишет, что Бернард его ненавидел, но Питер нарочно продолжал так его называть. Бернард пишет, что это было его детское прозвище, к которому он был индифферентен, но Питер единственный продолжал его так называть, видимо, желая его побесить.
Бернард довольно подробно описывает свой творческий процесс (как и вообще свои внутренние процессы). У Питера об своем творчестве очень мало. О коллективном - больше, скорее с точки зрения взаимоотношений, чем музыки. Хотя у него в книге есть разбор двух альбомов JD по песням.
Понравились также рассказы о детстве в Салфорде (у меня появился обязательный пункт программы для поездки в Манчестер))). Вообще много интересного, но всё пересказывать - проще книгу прочесть)). Барни упоминает Джона Симма! Ему понравился он в исполнении Джона в 24 Hour Party People))).