Я получила книгу Питера про New Order! 750 страниц. В одном интервью он упомянул, что написал 1200 страниц, но издательство заставило сократить. Угадайте, как скоро слова "Барни" и "мудак" появились в одном предложении? В первом абзаце, угу))). А как скоро Питер начал исходить ядом по поводу того, что у Барни был другой bosom buddy? На второй. Включая потрясающую фразу о том, что Барни с менеджером были так близки, "almost an item".)))

Но хватит пока о новой книге, я ее только начала. Самое время написать о мемуарах вдовы Иана Кертиса Деборы ("Touching from a distance" by Deborah Curtis). Честно говоря, я ожидала чего-то банального в духе "мой гениальный муж и его гениальное наследие", но книга оказалась намного интереснее. Я не фанатка Иана Кертиса, New Order мне нравится больше, чем Joy Division, потому что JD в больших количествах очень депрессивны - и неудивительно, учитывая, чем кончил Иан. Так что мемуары мне не разорвали никаких шаблонов, скорее, подтвердили впечатление, сложившееся по упоминаниям Деборы в мемуарах Питера и Бернарда, конкретнее, что Иан был тот еще... нехороший человек.
С Деборой они познакомились еще в школе, и уже тогда Иан употреблял вещества (нюхал бытовую химию, в основном) и мечтал "жить быстро и умереть молодым". Секс, наркотики и рок-н-ролл для него - но свою девушку/жену он при этом желал видеть скромной, примерной, без макияжа и в длинной юбке. Запрещал Деборе общаться с другими мужчинами, контролировал, устраивал скандалы, если ему что-то не нравилось. На помолвке облил Дебору в новом платье "Кровавой Мэри" за то, что она танцевала с родственником мужского пола. Зато ее помощь принимать не гнушался, так что Дебора там бегала за ним, искала деньги, заботилась о его здоровье, пока гений творил. Позже, когда родилась их дочь, гений завел шашни с журналисткой/группи Анник Оноре, денег домой почти не посылал, а про Дебору рассказывал коллегам по группе истории о том, как она на него давит (да, действительно, с чего бы ей чего-то требовать: она всего лишь зашивается одна с младенцем и подрабатывает в баре, чтобы как-то продержаться на плаву). Из JD более или менее по-человечески к ней относился только Питер, хотя они все равно редко виделись, т.к. Дебору гений на концерты перестал приглашать. Она отмечает, что он единственный из группы выразил ей сочувствие после смерти Иана, остальные были слишком погружены в свои переживания.
Но это я тут так негативно все описала, у Деборы гораздо больше оправданий Иана: он чувствовал себя неуверенно, поэтому ревновал, и прочее. При этом Дебора мне показалась сильной и пробивной особой, а не тряпкой, которой ее местами пытаются выставить. Про детство и юность в Манчестере тоже было интересно прочесть. Я видела в интернете отзывы, где люди жалуются, что в книге мало про Иана и много про Дебору, а мне показалось, что как раз достаточно, и я бы даже больше прочла про Дебору и ее восприятие музыкальной сцены, подростковых вечеринок, на которые ее брал Иан, быта и т.д. Ажитация вокруг Иана мне не очень нравится, по-моему, она в значительной мере происходит оттого, что он умер, а не реальной степени его гениальности. У Барни тексты не хуже, вот правда, хотя и другие.
Странное было ощущение: читаешь историю Иана и понимаешь, что он, ну, долго не проживет с такими предпосылками. И болезнь, и наркотики, и общее его отношение к жизни, и его восхищение музыкантами, которые рано умерли, и то, что он сам говорил, что не собирается жить дольше 25 лет (покончил с собой в 24). Исполнил свою мечту, аминь.