Смотрю Дискавери и конспектирую, как писать не надо. "Проговаривать словами через рот" - хороший совет для кабинета психолога, но не для сценариста. Клингоны вас раздери, у вас в сериале есть специальный персонаж, который сам про себя говорит, что он та самая жилеточка! Я про Тилли, которая Стамецу сказала "I'm usually good at it" и заставила его словами через рот проговорить то, что внимательные зрители уже поняли парой минутой раньше во время короткого диалога в инженерном: что Стамеца глючит и что он никому не признается. Зачем была нудная сцена с тетей психологом Тилли? Экранное время девать некуда или специально для непонятливых? (Срочно переписывает отдельные сцены в текущем фике, потому что я тоже питаю склонность использовать понимающий и болтливый женский персонаж как deus ex machina.)
Также хозяйке на заметку: не надо занудной метафизики, которая одновременно чересчур заумная (болтовни много, то есть) и чересчур очевидная. (А я это люблю иногда, да.) Вот с самого начала было понятно, что волшебная пыльца дала Сару отдохнуть от страха. Интересно, когда в подобной метафизике есть интрига: отчего его глючит, как это исправить, а тут в чем интрига серии была, кто быстрее добежит до кристалла? Ну хоть маникюр сделала.