Мероприятие рекламировалось заранее и широко. Афиши, статьи в газетах. Алексей Моисеенко вызвал на творческий поединок Александра Байрона! Событие года! Алексей Моисеенко - это звезда сыктывкарской оперной сцены (как отозвался про него один наш "критик" в газете, "звезда его закатывается", но критиков мы слушать не будем). Александр Байрон - уроженец Сыктывкара, ныне блещущий талантами в Театре музыкальной комедии в СПб. Поклонниц у него в Сыктывкаре много, ибо красив и обаятелен, а о голосе я позже скажу.
В преддверии поединка Алексей Моисеенко, его идейный вдохновитель и организатор, успел создать вокруг себя множество пересудов. Его успели упрекнуть в излишней саморекламе, в пренебрежении к своему оппоненту и самоуверенности. В общем, атмосфера накалялась, напряженность росла. Комментарии Байрона, если и мелькали в прессе, то очень краткие: зрителю решать.
читать дальшеИ вот, день Х настал. В театре оперы и балета собрался сыктывкарский "бомонд" и простые зрители, заплатившие за билет от 250 до 450 р. Также пригнали с десяток студенток Лесного института, которые должны были отвечать за ящики для голосования. Как сказала одна из них, накануне Моисеенко лично приходил их вербовать и заранее хвастал своей победой. Имени соперника даже не назвал, потому что его персона "не стоит внимания".
На входе каждому зрителю выдали по "валентинке", т.е. купону для голосования с сердцем. После окончания турнира можно будет проголосовать за понравившегося певца, поэтому нужно не забывать строго оценивать каждое выступление дуэлянтов, несколько раз напомнила ведущая в ходе турнира.
Долгое предисловие об истории рыцарских турниров и дуэлей вообще и этой творческой дуэли в частности - и вот на сцене появились "благородные рыцари" музыки. Алексей Моисеенко вышел, как подобает любимцу публики, готовый к восторгам и аплодисментам. Александр Байрон - молча, с закатанными рукавами, и написанным на лице намерением решить исход поединка немедленно немузыкальными методами. К сожалению, драка не состоялась.
В первом туре поединка оба певца исполняли одни и те же произведения, дабы зритель мог сравнить их мастерство. Первым выступал Байрон, вторым - Моисеенко. Судя по всему, он руководствовался принципом Штирлица "запоминается последнее".
Первые две арии остались за Алексеем Моисеенко. Байрон был не совсем в голосе - как он потом объяснил, вылет самолета задержали, и ему мало пришлось поспать этой ночью.
Но к третьей арии он распелся. Исполняли арию Дон Жуана из одноименной оперы. Моисеенко пел чисто, технично, но я бы не вышла на балкон на его призыв. А к Байрону бы не только вышла, но и спрыгнула бы с балкона на руки великому любовнику.
Свой успех (по крайней мере, в моих глазах) Александр Евгеньевич закрепил арией Мистера Икс из оперетты И.Кальмана. Хоть на сцене не было никаких декораций, только рояль, я увидела и купол цирка, и скрипку, и акробата в черной полумаске. В конце арии он закрыл лицо руками, и этот жест был настолько живым, настолько ненаигранным, что только за него я бы отдала победу Байрону.
Последней в первом туре пели арию Фигаро. Я ждала ее с особенным трепетом. "Севильский цирюльник" - первая опера, которую я увидела в своей жизни, и Фигаро там исполнял именно Байрон. Спектакль в тот раз так захватил зрителей, что в конце они встали и долго не отпускали артистов со сцены. В нашем городе редкость такое единение с залом редкость. После я видела Фигаро и в исполнении Моисеенко. Он был хорош, но... первое впечатление осталось непревзойденным.
Поэтому я была рада, что и сейчас Байрон показал мне всё того же Фигаро, настоящего, живого, хитрого и ловкого. Алексей Моисеенко очень старался, но в этом и заключался его недостаток: было видно, как он старается понравиться зрителю, как он изображает плута Фигаро, играет голосом, повторяет продуманные жесты.
Во втором туре дуэлянты исполняли "произвольную программу". Все песни, которые выбрал Александр Байрон, были мне незнакомы (хотя на мое мнение нельзя полагаться, я не знаток музыки). Три итальянские песни, в которых были солнце, нежность, страсть и легкая грусть. Я была в Италии в эти минуты, а не в холодном Сыктывкаре. Голос Байрона как нельзя лучше подходит именно к итальянской музыке, вдруг поняла я. Он не громкий, как у Моисеенко, но невероятно приятного тембра, мягкий и мужественный. И когда он поет, и просто говорит, за его голос можно продаться. Я люблю ушами, без всяких сомнений. Затем Байрон пел русские песни. Они были уже не так хороши. Для русской народной нужен размах, громкость, чтобы "у-ух!" и "э-гей!" неслись далеко и широко. У Александра они не неслись, они проплыли над залом мягким облаком и растворились.
Алексей Моисеенко выбрал, как и ожидалось, совсем иной репертуар: романсы и песни, которые известны каждому. "Очи черные", "Вдоль по Питерской". Зрители даже пробовали подхватить знакомый мотив, но Алексей жестом остановил их. Дабы быть справедливой, скажу, что "Вдоль по Питерской" захватила и меня. Это песня, которая подходит исполнительскоми стилю Моисеенко: громкая, залихватская. И голос у него такой же, в нем не хватает тонкости, игры оттенком, зато силы достаточно. Одну из песен, о Сыктывкаре, Алексей Моисеенко спел в микрофон. За это его после концерта пожурил за сценой композитор Михаил Герцман, другая наша знаменитость.
Второй тур закончился, и неожиданно Алексей Моисеенко предложил... дружескую ничью. Было видно, что он настолько уверен в своем преимуществе, что не хочет считать голоса. Ведущая спросила у зала: "Вы за ничью?" "Да!" - закричал было зал. "Нет! Нечестно!" - закричал Бибигон, и мой крик подхватили. По залу пустили "избирательные коробки" с портретами дуэлянтов. Голоса было решено считать. Ведущая пригласила на сцену зрителей, которые хотели бы заняться подсчетом. Естественно, Бибигон и тут подскочил с места и побежал на сцену - уж очень мне хотелось своими глазами увидеть результаты, без подтасовки. Через пару минут образовалась счетная комиссия. Мы стали считать "валентинки", и... результат оказался удивительным: по 328 голосов за каждого участника! Моисеенко суетился рядом, проверяя, всё ли верно. Итогам он не поверил: как же так, он не получил существенного перевеса? Но мы твердо сказали: 328 против 328, не больше и не меньше. Впрочем, обе стопки с "валентинками" мы оставили на столе, на случай, если бы кто-то захотел пересчитать.
Самоизбранный председатель комиссии объявил результат голосования (которому зал тоже не поверил). Первый творческий турнир был окончен, и победителя в нем не оказалось. Вернее, выиграли все присутствовавшие. Александр Байрон встретился со своими зрителями, что в последнее время бывает нечасто (исход дуэли его, как мне показалось, интересовал мало). Алексей Моисеенко показал себя и как великолепного певца, и как организатора, хотя самолюбие его было уязвлено. Поклонники музыки насладились выступлением, во время которого участники выложились полностью и блеснули всеми гранями своего таланта.
Нам обещали продолжение проекта "Поединок" в ближайшее время. Кто же выйдет к барьеру? Театралы заинтригованы.
(с) Ваш спец. корр. в Сыктывкаре,
Бибигон
"Творческий поединок"
Мероприятие рекламировалось заранее и широко. Афиши, статьи в газетах. Алексей Моисеенко вызвал на творческий поединок Александра Байрона! Событие года! Алексей Моисеенко - это звезда сыктывкарской оперной сцены (как отозвался про него один наш "критик" в газете, "звезда его закатывается", но критиков мы слушать не будем). Александр Байрон - уроженец Сыктывкара, ныне блещущий талантами в Театре музыкальной комедии в СПб. Поклонниц у него в Сыктывкаре много, ибо красив и обаятелен, а о голосе я позже скажу.
В преддверии поединка Алексей Моисеенко, его идейный вдохновитель и организатор, успел создать вокруг себя множество пересудов. Его успели упрекнуть в излишней саморекламе, в пренебрежении к своему оппоненту и самоуверенности. В общем, атмосфера накалялась, напряженность росла. Комментарии Байрона, если и мелькали в прессе, то очень краткие: зрителю решать.
читать дальше
(с) Ваш спец. корр. в Сыктывкаре,
Бибигон
В преддверии поединка Алексей Моисеенко, его идейный вдохновитель и организатор, успел создать вокруг себя множество пересудов. Его успели упрекнуть в излишней саморекламе, в пренебрежении к своему оппоненту и самоуверенности. В общем, атмосфера накалялась, напряженность росла. Комментарии Байрона, если и мелькали в прессе, то очень краткие: зрителю решать.
читать дальше
(с) Ваш спец. корр. в Сыктывкаре,
Бибигон