We're all just stories in the end.
Что-то мне взгрустнулось, а это значит - it's Hamlet time!

На этот раз вернулась совсем к истокам - к немому фильму с Астой Нильсен. Построен он на предпосылке, что Гамлет - девушка, но вынуждена в силу политических причин выдавать себя за принца. Из-за этого меняются и последующие события и мотивация: Гамлет гораздо больше озабочен(-а) отношением к ней Горацио, в которого она страстно влюблена, чем каким-то там Клавдием. Гамлет/Горацио - ОТП фильма, и псевдо-гомоэротический подтекст радовал меня всю дорогу. Ах, эти дружеские мужские объятия, что может быть прекраснее?))

Поменялась и роль Офелии: ею пользуются все, кому не лень - сначала отец в политических целях, потом Гамлет в личных (размуеется, она в Офелию нисколько не влюблена). Вообще гарна дивчина Офелия забавно смотрелась рядом с хрупкой Астой Нильсен, а та ей ручки целовала)). А Гамлет ещё и поиздевался в любовном послании: обозвал её "allerliebtes fettes Würmchen" (возлюбленнейший толстый червячок). Вот честно, только баба до такого додумается - это Гамлет ревновала своего Горацио к Офелии. :lol:
Изменились и отношения Гамлета с матерью: конец вывернули так, что оказалось, что основной конфликт был не у принца с узурпатором Клавдием, а у Гамлета с матерью, которая ей жизнь поломала, вынудив изображать мужчину.
Порадовала и новая, более значимая роль Фортинбраса: они с Гамлетом кореша товарищи ещё со студенческих времен, так что Фортинбрас пришел в Данию вовсе не завоевывать её, а помочь другу сесть на трон.
Впрочем, все эти перемены смотрелись в фанфике по мотивам вполне органично, не понравилось только то, как Гамлет расправился с Клавдием. Его смерть случилась минут за 15 до конца фильма, и из-за этого финал несколько провис - пропал мотив мести, так что роль злодейки пришлось исполнять Гертруде.
Что касается самого Гамлета, то Аста Нильсен очаровательна. У нее забавный "фирменный" жест - всплескивать руками, мол, что тут поделать))). Её Гамлет мне показался куда решительней оригинальной версии: меньше, чем за два часа экранного времени она провернула столько интриг, какие в обычные 3,5 не укладываются. Особенно понравилось, что обошлись без призрака. Я как раз размышляла, почему в осовремененной версии "Гамлета" нельзя сделать так, чтобы Гамлет сам догадался, что смерть отца - не несчастный случай, и тут вдруг именно это и было реализовано!

В целом я всё больше проникаюсь немым кино. Надо бы посмотреть "Метрополис", сколько уже лежит. Подумалось, что кино совершило полный оборот и вновь вернулось к превалированию визуальных средств и некоторой "комиксовости", упрощенности изображения происходящего, когда тебе не показывают, "как это бывает в жизни", а показывают схематично концепцию событий, а ты сам уже домысливай, что понимаешь.

@темы: Words? Words! Words..., Кино