We're all just stories in the end.
Всё-таки есть определенное преимущество в том, чтобы смотреть пьесу, не зная сюжета: гораздо больше переживаешь за персонажей. Я была только в курсе, что там будет король и три дочери, а вообще я существо необразованное)). В общем, фильм мне понравился.
По сюжету у меня в голове постоянно крутилась мысль, что пьесу надо было назвать "Король Лир, или Сами напросились". Лир проявил себя настолько неумным политиком и отцом, что всё дальнейшее было закономерно. Конечно, это не оправдывает вероломства его дочерей, но он должен был предполагать, что разделение королевства - шаг, который неизбежно приведет к его ослаблению и либо внутренней войне, либо внешнему нападению. Также могу предположить, каким именно образом самодур-папаша сумел воспитать таких очаровательных старших дочурок: постоянным принуждением к лести, лжи и тотальным контролем. Наверное, к рождению младшей он несколько помягчел характером, так что она выросла несколько более адекватной. Корделия мне больше всего понравилась в начальной сцене, где она отказывает признаваться прилюдно в любви папаше. Принуждения к подобным признаниям - это издевательство, я считаю *сказал болевой этик*. Я в тот момент очень, очень её понимала. Жаль, финальные сцены Корделии были подпорчены школьным пафосом у актрисы, ну да ладно, впечатления в целом это почти не испортило, т.к. в кадре она была очень мало.
Больше линии короля Лира, который сам напросился, мне понравилась линия Глостеров и политика. Под конец я стала размышлять о том, не было ли "изгнание" Корделии тонко продуманным шагом с её стороны и её мужа французского короля: было бы логично подождать, пока старшие сестры неизбежно переругаются между собой, ослабят армии во внутреннем конфликте, а затем придти и одним махом завоевать сначала одно, а потом другое королевство по принципу "разделяй и властвуй". Но Корделия оказалась настолько никчемным полководцем, что эту мысль я отбросила. А жаль, ведь какую возможность упустила!Почему я рассуждаю, как Мастер?
А ещё в фильме был совершенно неземной Олег Даль в роли шута. Волшебный.
P.S. И не могу не упомянуть: французский принц был с переводчиком!)) Flüsterdolmetschen, ага.
По сюжету у меня в голове постоянно крутилась мысль, что пьесу надо было назвать "Король Лир, или Сами напросились". Лир проявил себя настолько неумным политиком и отцом, что всё дальнейшее было закономерно. Конечно, это не оправдывает вероломства его дочерей, но он должен был предполагать, что разделение королевства - шаг, который неизбежно приведет к его ослаблению и либо внутренней войне, либо внешнему нападению. Также могу предположить, каким именно образом самодур-папаша сумел воспитать таких очаровательных старших дочурок: постоянным принуждением к лести, лжи и тотальным контролем. Наверное, к рождению младшей он несколько помягчел характером, так что она выросла несколько более адекватной. Корделия мне больше всего понравилась в начальной сцене, где она отказывает признаваться прилюдно в любви папаше. Принуждения к подобным признаниям - это издевательство, я считаю *сказал болевой этик*. Я в тот момент очень, очень её понимала. Жаль, финальные сцены Корделии были подпорчены школьным пафосом у актрисы, ну да ладно, впечатления в целом это почти не испортило, т.к. в кадре она была очень мало.
Больше линии короля Лира, который сам напросился, мне понравилась линия Глостеров и политика. Под конец я стала размышлять о том, не было ли "изгнание" Корделии тонко продуманным шагом с её стороны и её мужа французского короля: было бы логично подождать, пока старшие сестры неизбежно переругаются между собой, ослабят армии во внутреннем конфликте, а затем придти и одним махом завоевать сначала одно, а потом другое королевство по принципу "разделяй и властвуй". Но Корделия оказалась настолько никчемным полководцем, что эту мысль я отбросила. А жаль, ведь какую возможность упустила!
А ещё в фильме был совершенно неземной Олег Даль в роли шута. Волшебный.
P.S. И не могу не упомянуть: французский принц был с переводчиком!)) Flüsterdolmetschen, ага.