We're all just stories in the end.
спойлеры по финалу

Под катом были спойлеры, а общие размышления напишу так. Вот интересный сериал Бродчерч, захватывающий. Но меня не оставляло ощущение, что из него пружины торчат. Знаете, вот есть в драматическом произведении структура, какие-то ходы (клиффхэнгеры, эмоциональные крючки и т.д.), и в Бродчерче они все на виду. Например, спойлер к 2х07 - явно такой эмоциональный крючок, чтобы зрители мимикали. Или более значительное - болезнь Харди. Да, добавляет драматизма, такой мощный насос по выкачиванию эмоций из зрителей. Нарочно поставлен в центре композиции. Не знаю, почему так: в общем-то, сходная структура, ходы везде используются, но в Бродчерче они особенно заметны, у меня за них взгляд всё время цеплялся.
Взять того же "Доктора": Моффат нам открыто в интервью говорит, что убил Осгуд для того, чтобы показать злодейство Мисси. Тем не менее, смерть Осгуд я воспринимаю в первую очередь эмоционально, хотя и знаю, для чего в композицию вставлена эта художественная фигура. А в Бродчерче наоборот: я вижу крючок, а потом, возможно, эмоционально реагирую на него (а может, и не реагирую, потому что слишком уж явно он торчит, как болезнь Харди, которая меня всю дорогу малость раздражала). Или спойлер по 2х08, который я вычислила заранее, потому что явно так было нужно для развития персонажей, морали истории, бла-бла-бла. Но, опять же, почему во многих фильмах и сериалах тот факт, что бобро побеждает зло, каждый раз воспринимается с воодушевлением, а тут: ага, так было нужно по логике повествования, вставили очередной кирпичик в структуру.
Я пыталась анализировать, почему так, но пока к определенным выводам не пришла. С удовольствием бы обсудила этот вопрос, потому что мне на самом деле очень интересно, почему в сериале, качественно выстроенном по всем драматическим правилам (и который цепляет, что уж там), настолько заметна вся "изнанка". Чего там не хватает? Или что не так? Слишком много нарочито расставленных эмоциональных ловушек для зрителя? Мало неожиданностей, т.к. логика повествования просчитывается заранее? Я стала слишком умная, пора переходить на арт-хаус?)))

Докторообзорам

@темы: Сериалы, David Tennant

Комментарии
25.02.2015 в 13:30

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
По теме - зачеркнутое очень похоже на правду (или я из глупенького большинства)
Сейчас дошла до того места и хочу сказать, что всё-таки ошиблись сабы (как много раз до этого в данной серии), он ей сказал We're done, а не Well done сначала, прощались и "благодарили" друг друга они уже в конце. Или у меня с ушами проблема?
25.02.2015 в 13:57

We're all just stories in the end.
Saavick,
я об этом продолжаю думать, пока что надумалось, что в Бродчерче используется одновременно много клише. В них самих по себе нет ничего плохого ("страдающий ГГ", "беременность как символ нового начала" и т.п.), но в Бродчерче они все и сразу. Тут тебе и ГГ-эмо-на-грани-смерти, и беременность, и потерянный и найденный ребенок (Найджел в 1 сезоне), и максимально нестандартная однополая пара, которая никак не развивает сюжет, а вставлена именно ради мимими, и священник с темным прошлым. Т.е. тебе так давят на все точки, что уже начинаешь думать: стоп, перебор. С одной стороны, я смотрела сериал весьма эмоционально, с другой – меня вышвыривало их этих эмоциональных моментов, и я начинала вдруг смотреть на них со стороны. Самые классные вещи в сериале были те, которые не вписывались в клише (отношения Харди и Миллер не развились до дружбы навек или любви, не дай боже, а остались на уровне команды, которая классно работает вместе, но после окончания дела им толком не о чем поговорить; отношения Пола и Бекки в этом смысле тоже радовали).
При этом сериал мне очень понравился, но интересно проанализировать, что для меня портило эту в целом отличную работу. Для самосовершенствования, так сказать)).

Мне там послышалось „Well done“, я без сабов смотрела. Сейчас не уверена уже).
25.02.2015 в 14:10

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
bbgon, ну вот когда ты так всё перечисляешь, то да, кажется перебором, но сейчас, после стольких сериалов, всё предсказуемо почти всегда, ИМХО. Как ни крути, зритель стал умнее и искушеннее, а сюжетных ходов конечное количество. И это взаимная игра получается. Создатели: "Мы знаем, что вы просекете, но вам же будет приятно мимими? Получайте!" Зрители: "Да ладно, чего уж там, давайте и побольше, мы смотрим, чтобы переживать и каваиться"
Отношения Миллер и Харди - это отдельная песТня. Весь первый сезон и 3 серии второго у меня он ей "тыкал", а она не могла переступить через "вы". Потом я решила, что он её достал окончательно и вообще она вышла за грань, поэтому тыканье стало взаимным. И в конце он как бы оттаял/привык, но она всё равно дистанцируется от него, и это славно. Вообще понравилось, что ей всё-таки дали слово и место, где развернуться.

Так всё-таки well done? Я уже место на диске протерла, переслушивая. Долгих лет жизни Тэну с его гэльским акцентом :eyebrow:
25.02.2015 в 22:03

We're all just stories in the end.
Saavick, почему-то у меня от других сериалов нет такого ощущения. Может быть, на контрасте: в целом Бродчерч - очень хороший сериал, поэтому промахи со штампами особенно заметны...
Так всё-таки well done?
Я онлайн смотрела, так что не могу сейчас проверить. Я уже ни в чем не уверена).
25.02.2015 в 22:30

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
Может быть, на контрасте: в целом Бродчерч - очень хороший сериал, поэтому промахи со штампами особенно заметны...
Тоже может быть.

Я уже ни в чем не уверена
Hу, у меня сроки, так что уже неважно. Переделала из расчета что всё-таки well done. Хотя по логике - он её отпускает, потому что тут они уже всё закончили. )
26.02.2015 в 09:44

тыжпсихолог в вакууме
мимокрокодил с обзоров

поразительно, насколько же разные восприятия у людей.
об основных эмоционально-сюжетных тропах как о штампах, причем в большинстве случаев именно что так и есть, не задумывалась вообще. полагаю, разница только в том, насколько глубоко запали персонажи в душу.
опять же, для меня смерть Осгуд именно что сюжетный троп Моффата. просто потому, что на неё мне, в общем-то, всё равно.
тогда как в случае с Харди, Элли, Джоселин, да и Латимерами - далеко нет.
эмоциональная привязанность искажает восприятие, ничего с этим не поделаешь)

з.ы. всё же не назвала бы я Алека эмо. да, он регулярно помирал полтора сезона, но переносил всё это довольно стоически. это уже в последней серии его понесло, причем по всем фронтам.

з.ы. и всё-таки well done)
26.02.2015 в 11:28

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
blueZ-kate, cпасибо )