We're all just stories in the end.
Я уже упоминала, что 25 мая мне посчастливилось сняться в кино в качестве статиста. В Берлине есть агентство Filmgesichter, которое занимается подбором статистов и актеров на роли второго плана. Я там зарегистрировалась с подачи Юэна, которому это агентство тоже кто-то посоветовал, т.к. многие студенты там уже подрабатывают. Причем я уже успела там подработать, а он так и не собрался)).
Зарегистрироваться там очень просто: заполняешь анкету онлайн, потом приходишь к ним в офис сфотографироваться для портфолио (для этого есть специальное время раз в неделю), тебя вносят в базу данных - и готово. Всё бесплатно. Потом тебе по е-мейлу время от времени присылают приглашения на съемки, если ты подходишь и по типажу. Если хочешь поучаствовать, отвечаешь согласием. Через несколько дней приходит подтверждение (или не приходит, если тебя в итоге не выбрали), а накануне съемок - информация о том, где и во сколько тебе надо быть, возможно, как выглядеть/какую одежду принести с собой.
В мае мне пришло 3 или 4 приглашения, в июне всего одно, но на такой классный фильм, про 20-е годы в Берлине! Но я не смогу((. В принципе, в Берлине много снимают (почему-то часто на нашей улице
). Проблема в том, что я работаю полную неделю, а съемки обычно тоже по рабочим дням, так что я не могу в них участвовать. 25 мая мне повезло: в посольстве был выходной, который совпал со съемочным днем. Но для студентов, пенсионеров, работающих неполную неделю или посменно это отличный вариант. Правда, платят минимальную почасовую ставку, но и то хлеб.
Вообще, говорят, количество приглашений сильно зависит от возраста и типажа: людям постарше или среднего возраста проще, т.к. в базе данных их меньше. Съемками часто пытается зарабатывать молодежь, студенты, а их столько не нужно)).
Так вот, меня пригласили на съемки нового сериала Маттиаса Швайгхефера для Amazon Prime (первый немецкий сериал для Амазона, съемки только начались, так что выйдет еще не скоро). Мне пришлось погуглить, кто такой Маттиас Швайгхефер)). Другие статисты на съемках такие: "О-о-о!!!"
Я: "Э? Где-то я его видела..." Оказалось, что на самом деле видела, даже много где, и, пока не погуглила, пыталась вспомнить, откуда ж мне его лицо так знакомо)). Из его фильмов мне больше всего нравится Russendisko, где он играл главную роль (по книге Владимира Каминера, который эмигрировал из России в Берлин в начале 90-х). Еще очень известны комедии Keinohrhasen и Zweiohrküken с Тилем Швайгером (по-русски "Красавчик" и "Красавчик-2").
Статистов было человек сто. *Тут должны были быть фото, и я даже тайком наснимала кое-что на телефон, но потом мне другие статисты сказали, что за такое могут уволить без зарплаты, так что я их выкладывать не буду)).*
Надо было подойти к 9 утра, потом все получили контракты, заполнили, сдали, затем примерка костюмов и грим. Нам заранее по мейлу сообщили, как надо быть одетыми, но это оказалось ерундой)). Например, нескольким статистам, включая меня, велели прийти в черных брюках и черных ботинках, т.к. мы должны были играть персонал отеля. Я решила, что нам, наверное, выдадут просто какой-то форменный верх, китель или рубашку. По факту оказалось, что нам выдали платья. "А туфель и колготок у вас с собой нет?" - "Нам сказали только про ботинки!" К счастью, костюмеры претензий не имели, видимо, это обычное дело, и выдали нам колготки и туфли. На каблуке. Лучшая обувь для горничной, ага)). Мне еще повезло, мне выдали лодочки на среднем каблуке и моего размера, а моей "коллеге" - шпильки на два размера меньше. Она пару часов в них помучилась и переобулась в свои балетки, т.к. снимали всё равно преимущественно по пояс, да и в толпе обувь не видно.
Потом был грим. Некоторые пришли уже при макияже, так что им только подправили его и прическу. Я пришла без ничего, т.к. не знала, что требуется. Мне сделали тон, про гигиеническую бесцветную помаду на губах сказали: "О, хороший цвет помады, так и оставим!"
Глаза не красили. Расчесали и лаком зафиксировали прическу. Минут пять это заняло. Я была без лака на ногтях, а моей "коллеге" велели его смыть.
Снимали буквально пару коротких сцен. История: в отеле проходит важная конференция. Посреди дня во всем Берлине отключается электричество. Снимали реакцию публики в конференц-зале, как все выходят из зала, возвращаются в зал и минутный диалог главных персонажей.
Меня одели то ли в горничную, то ли в официантку, что было немного нелогично: нафига горничная в конференц-зале? Но так как там с краю стояли столы с напитками, я решила для себя, что я там нахожусь, чтобы их разливать.
Вообще некоторые моменты там были не очень продуманы: сериал!))
Съемки - это, с одной стороны, прикольно, с другой - очень нудно. Настраивают камеры и звук - ты ждешь, ждут главных актеров - и ты ждешь. Сняли сцену, просматривают ее на мониторах - ты ждешь. Правда, мне сказали, что в тот раз были проблемы с организацией, обычно съемки проходят в чуть более быстром темпе. Сначала репетиция: "Так, статисты, ваша задача - выбежать из зала, как будто вы в полной темноте и не понимаете, что происходит! Репетиция! По моей команде! Побежали! Возвращаемся на свои места! По моей команде! Побежали!" И так раз пять)). Потом репетиция с камерами, только дают еще несколько указаний насчет камер, например, не светить в них фонариками. И потом уже съемки, снова несколько раз. В общем, мы там приличное расстояние намотали)).
Дольше всего длились съемки минутного диалога. Во-первых, его снимали с разных точек (сначала общий план, потом крупный по отдельности). Во-вторых, диалог происходил на фоне толпы, т.е. если главные актеры ошибались, вся сотня статистов должна была возвращаться на свои места и повторять своё движение сначала. А главные актеры ошибались.
Их было трое. Один знал свой текст наизусть, другая знала более-менее, а Маттиас Швайгхефер ыыы. По-моему, он ни разу не произнес свои реплики одинаково. Говорили они по-английски, так у него еще и грамматические ошибки постоянно вылезали. И из-за этого статисты постоянно бегали туда-сюда. Не знаю, всегда ли он такой, или тот день не удался, или сыграло свою роль то, что в этом сериале он и режиссер, и актер, так что ему приходилось постоянно отвлекаться. Но знаете, забавные истории с конов о том, как актеры забывают свои реплики... Черт, не так уж оно и забавно для остальной команды)).
За continuity тоже особо не следили. То есть пытались, но без особого успеха. Например, при съемках крупного плана после общего всем велели встать так, как они стояли до этого. А мне сказали встать за кадром и дополнительно светить фонариком на актеров. Но потом они сдвинули камеру, и я уже оказалась в кадре прямо позади главных персонажей. Так что, вероятно, я где-то там мелькну в платье горничной позади Швайгхефера.
Забавно, когда нужно было беззвучно изображать диалоги на заднем плане)).
Потом мы отдельно записывали звук толпы. Нас просто посадили в том же зале и давали команды: "Изобразите удивление, как будто только что отключили свет!", "Изобразите возмущение!" и т.д. Мы сначала говорили что-то в тему, а потом начали нести всякий бред: "Это мой первый день работы в отеле, а уже такая засада! Зарплату не платят, туфли ужасные, а теперь мы еще и будем виноваты в блэк-ауте! Всё, увольняюсь!"
Конечно, на фоне ста человек этого будет не слышно, это был просто звуковой фон.
В течение рабочего дня нас должны были кормить, но у них была какая-то проблема с доставкой, так что первые пять часов мы работали так. Особо страждущим давали печеньки, но я предусмотрительно хорошо позавтракала. Воду тоже давали. Через пять часов нас выпустили минут на 15 на черную лестницу, где поставили контейнеры с кофе, чаем, молоко и бутерброды из простой булочки с сыром или колбасой на выбор. Не очень)). Еще через час повели уже нормально обедать. На стоянке рядом с отелем поставили фургончики, давали на выбор блюдо с мясом или вегетарианское (макароны с мясным соусом или с овощами соответственно). Съедобно, но тоже не фонтан)). Хотя в тот момент уже было всё равно, кушать хотелось.
Всего рабочий день длился с 9 утра до 9 вечера. Под конец устали, конечно. Но было интересно. Мне особенно понравилось наблюдать за операторами, мне почему-то кажется всегда, что их работа интереснее актерской))). Команда была очень милая, в начале они представились, рассказали о сериале, в конце поблагодарили. Народ похлопал сам себе)). Еще понравились ассистенты, по-моему, тоже интересная работа, но напряженная: организовать больше сотни человек, материалы и прочее. Они там бегали без отдыха. А мы видим только актеров, интервью берут у актеров, хотя я уверена, что такой ассистент, гример или оператор смог бы рассказать много занимательного.
Зарегистрироваться там очень просто: заполняешь анкету онлайн, потом приходишь к ним в офис сфотографироваться для портфолио (для этого есть специальное время раз в неделю), тебя вносят в базу данных - и готово. Всё бесплатно. Потом тебе по е-мейлу время от времени присылают приглашения на съемки, если ты подходишь и по типажу. Если хочешь поучаствовать, отвечаешь согласием. Через несколько дней приходит подтверждение (или не приходит, если тебя в итоге не выбрали), а накануне съемок - информация о том, где и во сколько тебе надо быть, возможно, как выглядеть/какую одежду принести с собой.
В мае мне пришло 3 или 4 приглашения, в июне всего одно, но на такой классный фильм, про 20-е годы в Берлине! Но я не смогу((. В принципе, в Берлине много снимают (почему-то часто на нашей улице

Вообще, говорят, количество приглашений сильно зависит от возраста и типажа: людям постарше или среднего возраста проще, т.к. в базе данных их меньше. Съемками часто пытается зарабатывать молодежь, студенты, а их столько не нужно)).
Так вот, меня пригласили на съемки нового сериала Маттиаса Швайгхефера для Amazon Prime (первый немецкий сериал для Амазона, съемки только начались, так что выйдет еще не скоро). Мне пришлось погуглить, кто такой Маттиас Швайгхефер)). Другие статисты на съемках такие: "О-о-о!!!"

Статистов было человек сто. *Тут должны были быть фото, и я даже тайком наснимала кое-что на телефон, но потом мне другие статисты сказали, что за такое могут уволить без зарплаты, так что я их выкладывать не буду)).*
Надо было подойти к 9 утра, потом все получили контракты, заполнили, сдали, затем примерка костюмов и грим. Нам заранее по мейлу сообщили, как надо быть одетыми, но это оказалось ерундой)). Например, нескольким статистам, включая меня, велели прийти в черных брюках и черных ботинках, т.к. мы должны были играть персонал отеля. Я решила, что нам, наверное, выдадут просто какой-то форменный верх, китель или рубашку. По факту оказалось, что нам выдали платья. "А туфель и колготок у вас с собой нет?" - "Нам сказали только про ботинки!" К счастью, костюмеры претензий не имели, видимо, это обычное дело, и выдали нам колготки и туфли. На каблуке. Лучшая обувь для горничной, ага)). Мне еще повезло, мне выдали лодочки на среднем каблуке и моего размера, а моей "коллеге" - шпильки на два размера меньше. Она пару часов в них помучилась и переобулась в свои балетки, т.к. снимали всё равно преимущественно по пояс, да и в толпе обувь не видно.
Потом был грим. Некоторые пришли уже при макияже, так что им только подправили его и прическу. Я пришла без ничего, т.к. не знала, что требуется. Мне сделали тон, про гигиеническую бесцветную помаду на губах сказали: "О, хороший цвет помады, так и оставим!"

Снимали буквально пару коротких сцен. История: в отеле проходит важная конференция. Посреди дня во всем Берлине отключается электричество. Снимали реакцию публики в конференц-зале, как все выходят из зала, возвращаются в зал и минутный диалог главных персонажей.
Меня одели то ли в горничную, то ли в официантку, что было немного нелогично: нафига горничная в конференц-зале? Но так как там с краю стояли столы с напитками, я решила для себя, что я там нахожусь, чтобы их разливать.

Съемки - это, с одной стороны, прикольно, с другой - очень нудно. Настраивают камеры и звук - ты ждешь, ждут главных актеров - и ты ждешь. Сняли сцену, просматривают ее на мониторах - ты ждешь. Правда, мне сказали, что в тот раз были проблемы с организацией, обычно съемки проходят в чуть более быстром темпе. Сначала репетиция: "Так, статисты, ваша задача - выбежать из зала, как будто вы в полной темноте и не понимаете, что происходит! Репетиция! По моей команде! Побежали! Возвращаемся на свои места! По моей команде! Побежали!" И так раз пять)). Потом репетиция с камерами, только дают еще несколько указаний насчет камер, например, не светить в них фонариками. И потом уже съемки, снова несколько раз. В общем, мы там приличное расстояние намотали)).
Дольше всего длились съемки минутного диалога. Во-первых, его снимали с разных точек (сначала общий план, потом крупный по отдельности). Во-вторых, диалог происходил на фоне толпы, т.е. если главные актеры ошибались, вся сотня статистов должна была возвращаться на свои места и повторять своё движение сначала. А главные актеры ошибались.

За continuity тоже особо не следили. То есть пытались, но без особого успеха. Например, при съемках крупного плана после общего всем велели встать так, как они стояли до этого. А мне сказали встать за кадром и дополнительно светить фонариком на актеров. Но потом они сдвинули камеру, и я уже оказалась в кадре прямо позади главных персонажей. Так что, вероятно, я где-то там мелькну в платье горничной позади Швайгхефера.

Забавно, когда нужно было беззвучно изображать диалоги на заднем плане)).
Потом мы отдельно записывали звук толпы. Нас просто посадили в том же зале и давали команды: "Изобразите удивление, как будто только что отключили свет!", "Изобразите возмущение!" и т.д. Мы сначала говорили что-то в тему, а потом начали нести всякий бред: "Это мой первый день работы в отеле, а уже такая засада! Зарплату не платят, туфли ужасные, а теперь мы еще и будем виноваты в блэк-ауте! Всё, увольняюсь!"

В течение рабочего дня нас должны были кормить, но у них была какая-то проблема с доставкой, так что первые пять часов мы работали так. Особо страждущим давали печеньки, но я предусмотрительно хорошо позавтракала. Воду тоже давали. Через пять часов нас выпустили минут на 15 на черную лестницу, где поставили контейнеры с кофе, чаем, молоко и бутерброды из простой булочки с сыром или колбасой на выбор. Не очень)). Еще через час повели уже нормально обедать. На стоянке рядом с отелем поставили фургончики, давали на выбор блюдо с мясом или вегетарианское (макароны с мясным соусом или с овощами соответственно). Съедобно, но тоже не фонтан)). Хотя в тот момент уже было всё равно, кушать хотелось.
Всего рабочий день длился с 9 утра до 9 вечера. Под конец устали, конечно. Но было интересно. Мне особенно понравилось наблюдать за операторами, мне почему-то кажется всегда, что их работа интереснее актерской))). Команда была очень милая, в начале они представились, рассказали о сериале, в конце поблагодарили. Народ похлопал сам себе)). Еще понравились ассистенты, по-моему, тоже интересная работа, но напряженная: организовать больше сотни человек, материалы и прочее. Они там бегали без отдыха. А мы видим только актеров, интервью берут у актеров, хотя я уверена, что такой ассистент, гример или оператор смог бы рассказать много занимательного.
helen stoner,
Что правда, то правда
читать дальше :