We're all just stories in the end.
Показала Луису "Иронию судьбы". Он с офигением посмотрел, спросил: "Почему ты мне всё время обещаешь комедии, а они оказываются совсем не комедиями?" (Это мы "12 стульев" смотрели, если не помните, финал там печальный, хоть я и обещала, что Ося не совсем всё.) Потом: "Почему ты мне всё время показываешь фильмы про русских женщин, которые любят странных насильников мужчин? Ты мне на что-то намекаешь?" (Это он до сих пор под впечатлением от "Москва слезам не верит" и Гоши, он же Гога, он же Жора.) Теперь не могу спокойно смотреть на Лукашина.
Раньше как-то нормально заходило, комедия, смешно. А спустя лет десять пересмотрела свежим взглядом: ну Лукашин и мудак, от сцены, где он насильно целует Надю, у Луиса глаза на лоб полезли. Пришел, наследил, всех обхамил, фотку порвал, деньги забрал. Из хорошего - тарелочку за собой помыл. Герой-любовник. 


Это же норма была тогда. "Москва..." же даже Оскара получила. А сейчас бы даже не допустили, разве бы акценты по другому были бы расставлены.
да, я недавно тоже пересматривала со своим новым взглядом и прямо кхм %)
с другой стороны, не только же в советских фильмах так: ну, например, "Как украсть миллион" с Хэпберн, а уж тот же "Укрощение строптивого" с Челентано так вообще %) первое что в голову пришло)
кстати, может оттуда и растет один из популярных кинков на сомнительное согласие? %)
можешь Карнавальную ночь показать, там вроде не ужасно)
а уж тот же "Укрощение строптивого" с Челентано так вообще %) о да...
Недавно смотрели Назад в будущее на большом экране. Так тоже по-новому взглянула на сюжет. Фильм обожаю, герои классные, Марти и Док просто суперские, но насколько же там проходные, чисто для мебели женские персонажи! И как хорошо, что это сейчас меняется.
Насчет Карнавальной Ночи - вот это шедевр чистой воды, и смeлый даже по нашим временам (помню, как прифигела при пересмотре от количества целующихся мужиков). А еще Бриллиантовую Руку рекомендую свежим современным взглядом глянуть.
многое только сейчас дошло
даааа! очень люблю этот фильм, но, реально, фейспалм, если мозг включить!
а как насчет Ивана Васильевича?) там весьма свободных взглядов Зинаида Михайловна!))
Puding,
Покровские ворота люблю! но, кмк, там столько любопытных персонажей... не могу свести проблематику к стандартному "странный
насильникмужчина и картонная женщина"герои дурные, но не настолько шаблонные, как обычно...
Что уж говорить про более старые фильмы.
Хотя честно говоря, всегда находила, что фильм, где такой типаж, как у популярных персонажей Мягкова рассматривается в качестве романтической фигуры, может быть только комедией. Уж никак не мелодрамой.
Куда печальнее для меня осознавать что тот самый он же Гоша он же Жора являлся по сути романтическим идолом советских женщин, целой антологией стереотипов о настоящем мужике (тм), и если того же Лукашина или Новосельцева всерьез мало кто воспринимал, то о Гоге вот мечтали вполне на серьезных щщах. Да и сейчас многие русские женщины наверняка хотели бы такого.
В комментах выше упомянули, но я тут решила вспомнить детство и пересмотреть "Укрощение строптивого". Давно я не выключала классический фильм с мыслью, что только что посмотрела какую-то адищенскую дичь и больше не хочитца.
А те фильмы про которые написала ты, в детстве как-то мимо меня прошли, и я впервые на них натыкался вот в последние пару лет. И эмоции были ровно как у Луиса
Это же норма была тогда. "Москва..." же даже Оскара получила.
Я специально у мамы спрашивала, она говорит, ей Гоша никогда не нравился и казался странным и неприятным типом.)) Но, конечно, в те времена представления об отношениях были другие.
nataniel-la,
кстати, может оттуда и растет один из популярных кинков на сомнительное согласие? %)
Может быть.)) Это же везде было: в книгах, в фильмах. Добиться женщины хоть силой, романтика.
можешь Карнавальную ночь показать, там вроде не ужасно)
Мы ее как раз 31го посмотрели, Луису понравилось! Хотя в переводе многие шутки теряются, сложно передать канцеляризмы Огурцова.
Lilypad,
а уж тот же "Укрощение строптивого" с Челентано так вообще %)
Помню, я когда-то в детстве смотрела и удивлялась, там вообще ппц.
Чай с ванилью,
Гайдая не пробовали показывать?
Пробовала, смотрели "Ивана Васильевича" и "Операцию Ы", лучше зашло.))) И женщины у Гайдая хоть и на первых ролях, но нормальные.
Самоцветная Панна,
Другие времена, другая мораль, а мы смотрим, потому что это как бы культурный код. =) Хотя вон нас уже сколько осознали, что код пора бы поменять. =)
Я сейчас эти фильмы пересматриваю свежим взглядом (да и не только советские, мы и другие старые недавно смотрели) и думаю про себя, что вот этот мне хотелось бы "взять с собой в будущее", а этот - не очень. Скажем, "12 стульев" или "Иван Васильевич" до сих пор прекрасно смотрятся, а "Ирония судьбы" с трудом, нужно держать в уме культурный контекст. И всё равно не получается смеяться на некоторых сценах, которые задуманы смешными.
Puding,
Теперь даже интересно, а как Луис отреагировал бы на Покровские ворота?
Стыдно сказать, я сама этот фильм не видела.
А самой смешной мне всегда казалась "Любовь и голуби".
Мне кажется, это иностранцу сложно будет понять. Мне и самой там многое непонятно.
Mrs Underhill,
"Служебный Роман" попробуйте, там вообще мрак.
Очень люблю "Служебный роман", но уже лет 10 не пересматривала. Теперь страшно.
Насчет Карнавальной Ночи - вот это шедевр чистой воды, и смeлый даже по нашим временам (помню, как прифигела при пересмотре от количества целующихся мужиков). А еще Бриллиантовую Руку рекомендую свежим современным взглядом глянуть.
Ага, эти два смотрели, они нормально зашли. А что в "Бриллиантовой руке"? Сейчас переспросила Луиса, он там ничего кринжевого не заметил.)
silver.hakuei,
Хотя честно говоря, всегда находила, что фильм, где такой типаж, как у популярных персонажей Мягкова рассматривается в качестве романтической фигуры, может быть только комедией. Уж никак не мелодрамой.
При этом Лукашин, мне кажется, гораздо реалистичнее Гоши. В Гоше всё гипертрофировано, а Лукашин - очень обычный маменькин сынок с двойным дном: сначала весь такой мягенький, а потом показывает свою суть.
Артур Кузнецов, да, "Карнавальную ночь" вчера с удовольствием посмотрели.
Я до сих пор не видела многие советские мелодрамы, и по описаниям не уверена, стоит ли.))) Теперь страшно.
Там не кринжевое, а скрытые смыслы, которые в детстве прошли выше головы. Например, что герой Миронова - явно гей. И что герой Папанова был прав во всех своих предсказаниях, и герой Никулина поддался на все искушения.
Чай с ванилью, Кавказкая пленница еще может оказаться вполне неплохой и смешной.
О! Мы как раз ее сейчас на НГ посмотрели, впервые за много лет. Чудесная, гениальная вещь.И да, очень прогрессивная.
Вообще чем больше времени проходит, тем больше именно Гайдай отсеивается в золотую классику.