Обещанная как-бы-рецензия для Пирры.Пожалуй, мне не стоило накануне просмотра "20 сигарет" смотреть "Список Шиндлера", потому что я слишком хорошо вспомнил, что есть Гениальные Фильмы, а есть все остальные. И вроде бы фильм хороший, и актеров подобрали замечательных, но основная мысль осталась слегка в тумане.
Во-первых, хотели показать красивую картинку. Я смотрел "экранку", поэтому мне сложно оценить цвета и качество съемки. Но полюбоваться лично мне было на что: Илья во всех ракурсах, Илья с сигаретой, Илья в душе, Илья в профиль, Илья анфас, Илья серьезный и даже - мало, к сожалению - Илья улыбающийся. Виды Москвы, мало мне знакомые: не стандартные "открыточные", а офисные здания, и дороги, дороги. Рекламные вставки, из которых моим фаворитом стал "Отбеливатель "Ню". Галина Тюнина в блондинистом парике - пожалуй, в фильме ее персонаж понравился мне больше, чем в книге - меньше стервозности, больше жизненного опыта. Оскар Кучера, который, на мой взгляд, оживит любой фильм, а уж роль Бориса "сидит" на нем как влитая. Максим Суханов, безумный, ироничный и слэшный. Авария: красивая сцена, подходящая музыка, щелканье сломанной зажигалкой после - всё вместе завораживает, как и взгляд Андрея на темные окна роддома.
Во-вторых, хотели "сыграть" на модном нынче сюжете о менеджере. Мне эта тема не очень близка - может быть, поэтому прочувствовать мне не удалось. Но отвращение от длинных белых офисных коридоров и ассоциации "люди - пчелы" появилось.
В-третьих, (наверное) хотели показать Идею. Глобальной Идеи я там не увидела, только мысль, возникающая после просмотра: "Хотели как лучше, а получилось как всегда" и
И в-четвертых, мое самое любимое - сравнение с книгой. Если честно, я ждала от фильма большей психологичности. Беготня - это мало, мне нужно еще объяснение, почему бегают. Андрей слаб; в книге он еще хоть как-то борется, а в фильме он плывет по течению, унижаясь перед всеми чуть ли не с первых минут. Один из немногих плюсов по сравнению с книгой: отсутствие слащавого сюсюканья в исполнении Андрея "Да, мое солнышко-зайчушечка-рыбка".
Отдельным пунктом - слэш. Этот фильм снимали слэшеры, определенно. Андрей/Борис - это прЭлесть; взять хотя бы то, что только в присутствии Бориса Андрей улыбается. Сцена с Мануилом в туалете - это квинтэссенция слэшерской мысли, начиная от снимания пиджака и заканчивая рукой под струей кипятка (вспомнился что-то "Бойцовский клуб"...) Но почему они убрали Андрей/Мануил в лифте?! Я мечтал об этом моменте!
Что в итоге: фильм я лично буду пересматривать, как же без этого; если оценивать более объективно - на четверочку наработали.
@темы:
Кино,
Илья Любимов
Чудесная рецензия, одновременно взвешенная и личная, анализ и эмоции. Мне очень понравилась. Спасибо.
спасибо