суббота, 05 сентября 2009
*Укутывается в плед и раскуривает трубку
мира* Дети мои, давным-давно, когда Бибигон еще был совсем маленький и не знал слова "слэш", он любил книги про индейцев. Особенно Бибигон любил книги про храброго вождя апачей Виннету и его белого брата Олд Шеттерхэнда/Верную Руку (у Бибигона были книги в разных переводах). В этих книгах было много приключений, храбрых воинов и подлых злодеев, но больше всего Бибигон любил, когда Верная Рука и брат его просто разговаривали, или встречались после долгой разлуки, или прощались надолго - а может быть, навсегда.
И подумал сейчас Бибигон: а что же нравилось ему в те далекие времена в тех книгах, что он перечитывал по многу раз, а над излюбленными беседами краснокожего и бледнолицего братьев даже плакал? И перечитал Бибигон, и понял, что уже тогда знал толк в слэше.
Мои комменты оффтопом...когда ты потом вернешься к людям, ты убедишься, что никто из них не любит тебя так, как любил тебя я. Вспоминай иногда о своем друге и брате Виннету.
Суровый вождь апачей подавил рыдание, я прижал его к груди, и слезы потекли у меня из глаз.Найти Виннету было не сложно — он стоял на опушке леса, прислонившись к дереву, и всматривался в отблеск заката на быстро темнеющем небе, по которому плыли редкие высокие облака, подсвеченные золотыми лучами уходящего солнца. РомантИк! Я шел бесшумно, но Виннету, несмотря на свои раздумья, не только услышал, но и узнал, кто к нему приближается. А я милого узнаю по походке... Не оборачиваясь, он произнес:
— Мой брат Чарли ищет меня. Ты снова прав. Нам надо побыть вместе, ибо вскоре мы расстанемся навсегда. Ноу комментс
Я положил руку ему на плечо. Прикосновение раз.
— Какие тени омрачили душу моего брата Виннету? Прошу тебя, гони прочь злые мысли.
((Далее Виннету говорит о своем предчувствии смерти, а Олд Шеттерхэнд уговаривает его не принимать близко к сердцу))
Я обнял его. Два.
— Твое предчувствие обманчиво, брат мой. Разве у тебя было когда-нибудь что-то подобное?
— Нет. Сегодня — впервые.
— Тогда откуда ты знаешь, что это предчувствие смерти? Ведь ты никогда не слышал ее голоса!
— Он звучит в моих ушах, он говорит мне, что Виннету погибнет от пули, которая вонзится в его грудь. Голос смерти говорит правду: только пуля может сразить меня. Вождь апачей не боится ни ножа, ни томагавка и способен отразить любой удар. Пусть мой брат поверит мне — сегодня я уйду в Страну Вечной…
Он запнулся и не договорил последнего слова. Согласно верованиям индейцев, мертвые уходят в Страну Вечной Охоты. Что же помешало ему? Он обнял меня три, помолчал, а затем продолжил:
— Сегодня я уйду туда, куда ушел сын доброго Маниту, чтобы приготовить для нас дом Отца нашего, и куда за мной придет когда-нибудь мой брат Олд Шеттерхэнд. Мы будем вместе и после смерти! Там мы снова встретимся, когда не будет больше различий между белыми и краснокожими сыновьями Отца, который одинаково любит всех своих детей. Там будет царить вечный мир, там белые не будут травить как зверей и убивать краснокожих, которые приняли их как братьев. Добрый Маниту взвесит на весах справедливости поступки своих детей, а Виннету предстанет перед ним и будет просить помиловать убийц своего народа.
Он прижал меня к груди и умолк. Четыре Его слова тронули меня до глубины души. Какой-то внутренний голос подсказал мне, что Виннету терзают не пустые страхи и что его предчувствие — истина. Однако я пытался найти другие причины.
— Мой брат Виннету считает себя сильнее, чем он есть на самом деле. Он самый смелый воин своего племени, но он всего лишь человек. Я никогда не видел его усталым, но последние дни изнурили даже меня. Мой брат потерял много сил, усталость гнетет его душу и лишает веры. Но как только человек отдохнет, проходят и мрачные мысли. Пойдем, брат мой. Наши спутники ждут нас у подножия горы, ляг рядом с ними и отдохни.
((Олд Шеттерхэнд разными способами пытается отговорить Виннету от участия в битве и боится, что тот погибнет))
— Я знаю, Чарли, что ради меня ты готов отдать жизнь.
((Виннету решает участвовать в битве))
— Клянусь тебе, я сделаю все, о чем ты просишь! — заверил я вождя апачей. Мой голос предательски дрожал от переполнявших меня чувств. — Нет в мире такой опасности, которая помешала бы мне!
— Благодарю тебя. Нам пора идти. Я знаю, что не доживу до конца сражения, поэтому хочу попрощаться с тобой, мой брат. Пусть Добрый Маниту вознаградит тебя за все, что ты сделал для меня. Сердце твое переполнено словами, которые не могут выразить уста. Я знаю, что ты меня любишь. Похорони меня в Скалистых горах на берегу реки Метсур, на коне, с моим серебряным ружьем. Оно не должно попасть в чужие руки! А когда ты потом вернешься к людям, ты убедишься, что никто из них не любит тебя так, как любил тебя я. И ты знай, как я люблю тебя. Вспоминай иногда о своем друге и брате Виннету.
Суровый вождь апачей подавил рыдание, я прижал его к груди пять, и слезы потекли у меня из глаз.
— Виннету, брат мой, это всего лишь предчувствие, которое не сбудется, тень, которая рассеется. Ты должен остаться!
— Я ухожу, — ответил он тихо, но твердо и решительно, высвободился из моих объятий и зашагал туда, где нас ждали товарищи.
((Виннету трогательно и долго умирает на рука своего белого брата.))
Всю ночь я не сомкнул глаз и не вымолвил ни слова. Мои глаза нестерпимо жгло, но они оставались сухими. Предчувствие смерти терзало Виннету не напрасно. Я с радостью провел бы с ним весь остаток своей жизни вот это любовь, но он лежал на моих коленях бездыханный, как когда-то лежали перед ним Клики-Петра и его сестра Ншо-Чи.
((Завещание Виннету))
«Мой любимый и добрый брат!
Ты жив, а Виннету, который так тебя любил, уже мертв, но его душа всегда с тобой. Сейчас ты держишь ее в руке, ибо вся она в этих листах. Пусть она навсегда сохранится в твоем сердце. Отдаю тебе свое сердце...
Узнай же о последнем желании твоего краснокожего брата и никогда не забывай его. Виннету оставил еще одно завещание, оно хранится у его краснокожих братьев в пуэбло на Пекос. То, что ты держишь в руке, предназначено только тебе. ...»
(с) Карл Май, "Золото Виннету"Это такой жосский ангст, юст, пафос и слэшшш, что я не знаю, что сказать, друзья мои. Неудивительно, что лет в 9-10 это были мои любимые книги.
@темы:
Литература,
Слэш
ага, как понимаю
да, еще были Холмс и Ватсон, Илиада (Ахиллес и Патрокл), мушкетеры (дАртаньян и Атос
какая прелесть!!! а сохранились?
вспомню-напишу еще
Ага, и я тоже про друзей-друзей-совсем-друзей любила читать. )))) Ахаха.
Надо вспомнить поконкретней. )
например, каких?))
Verit
вооот как вредно давать детям читать такие книшшки. они вырастают в
слэшеровдженовиковВ детстве все это очень естественно воспринимается. ))) Моя личная мерисьюха была влюблена одновременно в... ээээ... своего лучшего друга и в его жену.
Но сколько во всем этом было ангста и... да, страсти...
Дело не в книжках, дело в восприятии.
омг, Трансформеры!
А потом были "Голубые люди Розовой земли".
Луче Чучхе
кажется, это врожденное
"Трансформеров" (я имею в виду сериал 80х, Г1, с соотв. мувиком и тд) очешуенно смотреть уже в возрасте и хорошей компании. Это было два года назад - шиза страшная.
А ангстовые истории хотелось писать про другие сериалы. Тоже ТФ, но другое. )) уже серьезное, более нынешнее.
Кстати, слэша по ним прилично
, я читал.Слыш - вездесущ и всеблаг! Я в детстве зачитывалась историями о Натаниэле Бампо (он же Соколиный Глаз) и с замиранием сердца следила за его взаимоотношениями с Чингачкуком.
даа, в этих историях про индейцев особенно прекрасно то, что они называют друг друга "мой брат". это так трогательно)
"Голубые люди Розовой земли" - книжка Виталия Мелентьева, вышла в серии "Замок чудес".
Юра Бойцов поссорился со своими родителями и сбежал в лес, где обнаружил неземной космический корабль. Экипаж корабля состоял из Юриных ровестников с другой планеты. Они пригласили его лететь с ними. Ну кто же в силах отказаться…
Очень славная повесть про космос и дружбу. ^^ Написана, по-моему, в 60е, на буме космо-фанатства.
В конце там такая сцена прощания, ыыы.
ааа, я прочитала конец
на слове "поженимся" у меня отпала челюсть, и я ее подобрала, только когда откылась стррррашная тайна о том, кто они на самом деле)))
какой классный обоснуй: всю книгу можно слэшить персонажей, а в конце сказать, что один из них - девочка))