We're all just stories in the end.
Сегодня у меня был день музеев и одного театра.
Сначала я была в музее ГДР. Там здорово! Самое классное, что можно всё трогать, открывать ящики и дверцы, слушать, нажимать кнопки, фотографировать - что еще надо для счастья? Подробно про экспонаты не буду рассказывать, это надо потом с фотками. Скажу только, что кое-что вызвало реакцию: ыы! у меня такое было в детстве! Например, конструктор, из которого можно строить дом типа панельного, из бело-сине-красных деталей. У кого такой был, поднимите руки?))) Общее впечатление: народ в ГДР жил намного лучше, чем в СССР, и они еще смеют жаловаться)). Когда я на "кухне" увидела рис в пакетиках для варки, я в этом убедилась окончательно. Да я рис в пакетиках в первый раз увидела лет в 12, а это уже были далеко не советские времена!
Итого: рекомендую. Музей частный, но цены на билеты там вполне государственные, даже скидки для студентов есть. Единственный минус - много народа и довольно узкие коридоры, но оно того стоит.
Размышление на тему: Берлин неплохо зарабатывает на ГДР и стене... Везде открытки, надписи на сумках и футболках, сувениры, Checkpoint Charlie, "Вы покидаете американский сектор", ossis и wessis. Раньше мне нравилась тема ГДР, но после озннакомления с ассортиментом сувенирных магазинов и тем, как на этом делают деньги... Перебор. Как берлинцы сами это терпят?

Потом я была в музее кино. Больше всего мне там понравилось оформление и лифт. Нет, музей интересный, просто я себя почувствовала таким пеньком в области кинематографа))). Например, всю дорогу задавалась вопросом, какими же фильмами известна Роми Шнайдер. То есть имя-то мне знакомо, а вот почему ей выделили целую спецвыставку - не знаю. Да, я уже погуглила). Возвращаясь к оформлению: ну почему на входе у меня отобрали фотоаппарат?! Там есть пара мест, которые так и просятся быть запечатленными: зеркальный коридор на входе (хочу фотку там!) и стенд "Метрополиса".
Раз моих фоток нет, то вот вам чужая:

Заходишь и просто теряешься: где стены, где пол, куда идти? Вживую оно производит фантастическое впечатление.
Стенд "Метрополиса" (который первый научно-фантастический фильм) выглядит так.
читать дальше
Вообще его лучше бы снимать сверху, но такой фотки я не нашла. Эта картина двухэтажная, т.е. смотреть на нее можно со второго этажа, как с балкона, или снизу, как здесь, а по бокам у нее зеркала, так что пейзаж уходит в бесконечность. Когда выходишь в этот зал из соседнего, ощущение... "Где я? Как я оказался в этом городе?" Захотелось посмотреть сам фильм... Какое-то время назад в новостях говорили, что его восстановили, нашли ранее неизвестные куски.
Кроме того, в музее собраны экспонаты по истории немецкого кино от начала и до современности. Отрывки из самых значимых фильмов можно посмотреть, чем я и занималась не меньше часа. Некоторые из них захотелось посмотреть целиком, только вот я ж теперь не вспомню названий... Жаль, что там не дают никакого буклета со списком представленных фильмов, а рюкзак (где были ручка и блокнот) у меня забрали в гардеробе. Пара залов посвящены Марлен Дитрих, куча ее фото, костюмы, отрывки из фильмов. Правда, я к ней равнодушна, поэтому не впечатлилась. Понравился только рассказ (там на стенах экраны с видео-информацией) о работе со светом - как ей "лепили" скулы и таинственнные тени вокруг глаз - ну и вообще как ставят свет в сцене.
Бродить там можно долго, но что мне не понравилось, так это бестолковый аудиогид. Я люблю, когда он представляет собой непрерывный рассказ, логическое повествование, выделяет главное в выставке. А здесь экспонатов очень много, разглядывать каждый - недели не хватит, а аудиогид - просто набор сведений о некоторых отдельных вещах (набираешь номер - слушаешь - идешь дальше). Ну как тут выбрать, что главное, а что нет, если я в кино пенёк, как я уже сказала? :nope: Хотелось бы, чтобы мне связно рассказали о тенденциях, развитии, а получилось, что я ходила, искала на стендах знакомые имена и про них уже читала-смотрела-слушала подробнее.

А вечером была в komische oper на "Летучей мыши". Лучше всего была музыка))). Всё представление я мучительно соображала: то ли постановка сильно отличается от той, что я видела, то ли у меня склероз, то ли я путаю ее с какой-то другой опереттой. :hmm: Потому что у меня было смутное воспоминание, что там в итоге получаются пары муж/жена и служанка/любовник жены. С чем я могу ее путать, а?
Знаете, сегодня всё было чудесно, кроме немецкого чувства юмора. Я уже заметила, что немцы считают, что бухло и оргия с последующим похмельем, изображенные на сцене, - это очень весело. Брр. Да у нас в "Особенностях национальной охоты" так не бухают, как у них в "Летучей мыши"! Сцена, где любовник соблазняет жену, практически переступила границы пошлости, а слово "бал" они так конкретно перепутали со словом "оргия". Конечно, здорово, когда певица может петь в позе раком, но что-то мне смотреть на такое неудобно... Уже второй раз вижу, как в немецком театре гонятся за дешевым эффектом и этим портят всё впечатление...
Размышления на тему: иногда мне кажется, что немцы чересчур "правильные" в повеседневной жизни, и от этого у них все проблемы на отдыхе - они меры и границы не знают. Как будто у них два агрегатных состояния: "законопослушный бюргер" и "полный разнос". Вот смотришь - да, наши (студенты) пьют. Иногда много. Но при этом всегда знают, что завтра конференция и надо переводить, или что набухаться и лезть в штаны к незнакомому парню при всем универе - это чересчур. А немцы не знают. То же и искусстве: либо всё правильно-пристойно, либо пошло. Остановиться на легких намеках вроде игривого покачивания бедрами (что красиво и смешно) - никак, надо прям так конкретно показать, вдруг до кого не дошло? С юмором то же: одного намека мало, надо шутку повторить 10 раз, а то получается дискриминация особо одаренных слоев населения. Ну блин. Ну встройте им в конструкцию тормоз.

@темы: Театр, Путешествия

Комментарии
01.04.2010 в 02:53

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
У нас в театрах тоже такая фигня бывает с невыносимой пошлостью, увы. Не сравнивала, правда, с немецкими, потому что не доводилось там бывать, но вот появлялось в свое время желание встать и выйти, потому что ну совсем ни в какие ворота. Больше всего меня бесит, когда пошлость пихают в детские (!!!) спектакли - чтобы типа и взрослым, которые с детишками пришли, было смотреть не скучно.

Насчет ГДРовской темы - терпят, я думаю, потому что знают, что это хорошие деньги :-)