We're all just stories in the end.
Это не художественный фильм, а "фальшивая документалка", когда голос за кадром читает текст, а актеры играют исторических персонажей (не знаю, как правильно называется этот жанр?)
С одной стороны, узнала много биографических сведений о Ван Гоге, с другой - а нафига мне это надо? Разве что для общего развития. Как личность он меня не слишком интересует, картины его я не люблю. Кроме того, меня раздражает лейтмотив "злые родственники vs. нищастный непризнанный гений", как раз Ван Гогу тут жаловаться не на что. И мне не нравится ощущение в фильмах "про гениев", что я в одном из романов Достоевского: "сначала всё было хорошо, а потом все сошли с ума и умерли". Брр.
Что касается Бенедикта, то именно его я и видела весь фильм. М-ра Камбербетча, который очень хорошо играет Винсента Ван Гога. Игра тщательно продумана, каждый жест, каждая интонация, по Станиславскому и всё такое... Бенедикту действительно очень хорошо удается язык тела - пожалуй, лучше всего - все эти своебразные жесты, позы, присущие человеку. Может, поэтому его любят брать на роли не вполне здоровых людей?)) Хокинг, Ван Гог, социопат Шерлок, Стивен со странностями из Last Enemy)). Возвращаясь к Ван Гогу - внешне на него Бенедикт совсем не похож, что особенно заметно, когда показывают автопортреты художника.
Зато накапсила любимый ракурс - в профиль.
читать дальше
Да, и конечно не могла не сравнивать фильм со спектаклем "Винсент" Нимоя. Сравнение однозначно в пользу спектакля, ибо и форма подачи куда более подходит характерам (когда "Ван Гог" сидит и рассказывает про себя, это смотрится несколько странно), Тео наравне со зрителями пытается понять своего брата, и нет постоянного чувства неестественности происходящего.
Пожалуй, на этом я завязываю читать-смотреть-слушать про Ван Гога))).
С одной стороны, узнала много биографических сведений о Ван Гоге, с другой - а нафига мне это надо? Разве что для общего развития. Как личность он меня не слишком интересует, картины его я не люблю. Кроме того, меня раздражает лейтмотив "злые родственники vs. нищастный непризнанный гений", как раз Ван Гогу тут жаловаться не на что. И мне не нравится ощущение в фильмах "про гениев", что я в одном из романов Достоевского: "сначала всё было хорошо, а потом все сошли с ума и умерли". Брр.
Что касается Бенедикта, то именно его я и видела весь фильм. М-ра Камбербетча, который очень хорошо играет Винсента Ван Гога. Игра тщательно продумана, каждый жест, каждая интонация, по Станиславскому и всё такое... Бенедикту действительно очень хорошо удается язык тела - пожалуй, лучше всего - все эти своебразные жесты, позы, присущие человеку. Может, поэтому его любят брать на роли не вполне здоровых людей?)) Хокинг, Ван Гог, социопат Шерлок, Стивен со странностями из Last Enemy)). Возвращаясь к Ван Гогу - внешне на него Бенедикт совсем не похож, что особенно заметно, когда показывают автопортреты художника.
Зато накапсила любимый ракурс - в профиль.
читать дальше
Да, и конечно не могла не сравнивать фильм со спектаклем "Винсент" Нимоя. Сравнение однозначно в пользу спектакля, ибо и форма подачи куда более подходит характерам (когда "Ван Гог" сидит и рассказывает про себя, это смотрится несколько странно), Тео наравне со зрителями пытается понять своего брата, и нет постоянного чувства неестественности происходящего.
Пожалуй, на этом я завязываю читать-смотреть-слушать про Ван Гога))).
но на кой чёрт смотреть фильм, который вам просто-не-может-понравиться? вас не устраивает жанр, вам не нравиться сам Ван Гог и его творчество и вообще атмосфера подобных произведений, так фиг ли, ещё раз извините, теперь бить копытом: "ай, как всё дурно".
когда "Ван Гог" сидит и рассказывает про себя, это смотрится несколько странно. то есть, когда Ван Гог рассказывает о себе в письменном виде (а именно по его письмам это и сделано) всё выглядит нормальнее?
"злые родственники vs. нищастный непризнанный гений именно так всё и выглядит, когда читаешь письма Ван Гога. как и всякий эгоцентричный человек Ван Гог не понимал, что злило его родственников, даже когда он жил с беременной проституткой. но это не его вина. и уж тем более не вина авторов фильма, которые постарались на славу. а на счёт его несчастности: постоянная нищета вкупе с тяжёлой работой и постоянным нахождением наедине с самим собой его доканали — сурово и не по-детски двинулась крыша, что согласитесь очень мало похоже на счастье./
вообще, хотела пройти мимо, но не удержалась. только не обижайтесь, пжлст.) и спасибо за картинки. очень пригодились.
а нафига приходить и высказываться к совершенно постороннему для вас человеку? смотрела ради Бенедикта, заранее не знала, что за фильм. подобный фильм про Ван Гога с Джоном Симмом мне очень понравился и даже несколько изменил отношение к нему как к художнику.
то есть, когда Ван Гог рассказывает о себе в письменном виде (а именно по его письмам это и сделано) всё выглядит нормальнее?
конечно, устная речь и эпистолярный жанр - это всё-таки разные вещи. вопрос еще и в подаче - когда в моем любимом "Гамлете" Гамлет читает монолог, глядя в камеру, это может смотреться и ужасно, и божественно.
именно так всё и выглядит
опять же вопрос в том, что педалировать в фильме. объективно видно, что Тео о нем беспокоился, а влезать в шкуру Ван Гога и думать, что "все вокруг сволочи, один я в белом" мне как-то не хочется.
пожалуйста за картинки)
спорить о фильме не хочу, я его уже плохо помню. может, сейчас я бы восприняла его иначе)