We're all just stories in the end.
До сих пор поверить не могу, что я живу в столице мира)). Где можно выйти из дома и через пять минут быть в опере! Да не в одной - у меня штук пять театров в шаговой доступности, а-а-а, я счастлив!
Сегодня была в Deutsche Oper, решила просто мимо пройти и заглянуть в вечернюю кассу. Шел балет "Эсмеральда" по "Собору Парижской Богоматери". Если покупаешь билет в вечерней кассе со студенческой скидкой, то места выбирать нельзя, но мне досталось хорошее, в 3 ряду партера, немного сбоку. Кстати, надо будет купить абонемент ClassicCard, он стоит 15 евро и дает скидки на многие представления при покупке билета в вечерней кассе (до 30 лет).
Так вот, о балете. Обнаружила, что саму историю-то я не знаю. Книгу я когда-то в детстве начинала читать, но сломалась на бесконечных описаниях собора. Откуда-то из обрывков увиденного и услышанного я извлекла имена Эсмеральды, Квазимодо, Феба и Фролло, а вот поэт стал для меня полной неожиданностью. Неожиданностью стала и развязка: я ждала, что все умрут, а умерли далеко не все... что меня странным образом разочаровало)). Хотелось большой трагедии а-ля "Гамлет")). Зато из-за отсутствия, гм, спойлеров зрелище было захватывающе. Я в последнее время специально не читаю заранее либретто к незнакомым сюжетам: всё равно из действия на сцене всё понятно, а вот эффект неожиданности себе испортить можно. В паре моментов ловила себя на том, что сижу с открытым ртом. Интересно, как я выгляжу в такие моменты? Хоть бы кто сфотографировал и показал)). Правда, и затянутые сцены были: терпеть не могу бесконечные сцены типа "бал в королевском замке", какие есть во многих классических балетах ("Спящая красавица" в классической постановке - печальный пример). Сюжет не развивается, а танцевально-акробатические номера сами по себе меня не интересуют. Нет, я рада, конечно, за балерину, которая может сделать 30 оборотов в минуту, но какую идею они этим хотели выразить? Вот именно, никакой, кроме отличной спортивной подготовки балерины. Я люблю, когда все движения работают на идею, настроение, развитие истории, характера. Тут положительный пример: "Сон в летнюю ночь" (который я смотрела в Карлсруэ) и "Яг-морт" (в Сыктывкаре). Ничего лишнего, никаких танцев ради танцев и музыки ради музыки. Опять же, само по себе звучание инструментов меня не привлекает, я воспринимаю музыку в балете (да и вообще любую музыку) как саундтрек к каким-то эмоциям, мыслям, образам.
Раз уж заговорила о музыке: она мне очень понравилась. Особенно темы Фролло: они были, на мой вкус, самые яркие, запоминающиеся, динамичные. Я бы вообще пересмотрела этот балет только ради Фролло. Он особо не танцевал (в рясе несколько затруднительно), но как же он играл! Сцены с ним были сплошным удовольствием, жаль, их не так много было. Да я ради него осилю теперь книгу! Ах, какой колоритный, больной на всю голову злодей.
Заодно и покажу моего нового любимца: Michael Banzhaf, будьте знакомы. Была даже мысль подождать его после спектакля, но я решила, что без монашеской лысинки его вряд ли узнаю)).
Второй няшка, который там был, это Rainer Krenstetter, Гренгуар. Живьем куда лучше, поверьте мне, хотя куда уж лучше)).
Короче, абонемент в оперу мне нужен срочно.
Сегодня была в Deutsche Oper, решила просто мимо пройти и заглянуть в вечернюю кассу. Шел балет "Эсмеральда" по "Собору Парижской Богоматери". Если покупаешь билет в вечерней кассе со студенческой скидкой, то места выбирать нельзя, но мне досталось хорошее, в 3 ряду партера, немного сбоку. Кстати, надо будет купить абонемент ClassicCard, он стоит 15 евро и дает скидки на многие представления при покупке билета в вечерней кассе (до 30 лет).
Так вот, о балете. Обнаружила, что саму историю-то я не знаю. Книгу я когда-то в детстве начинала читать, но сломалась на бесконечных описаниях собора. Откуда-то из обрывков увиденного и услышанного я извлекла имена Эсмеральды, Квазимодо, Феба и Фролло, а вот поэт стал для меня полной неожиданностью. Неожиданностью стала и развязка: я ждала, что все умрут, а умерли далеко не все... что меня странным образом разочаровало)). Хотелось большой трагедии а-ля "Гамлет")). Зато из-за отсутствия, гм, спойлеров зрелище было захватывающе. Я в последнее время специально не читаю заранее либретто к незнакомым сюжетам: всё равно из действия на сцене всё понятно, а вот эффект неожиданности себе испортить можно. В паре моментов ловила себя на том, что сижу с открытым ртом. Интересно, как я выгляжу в такие моменты? Хоть бы кто сфотографировал и показал)). Правда, и затянутые сцены были: терпеть не могу бесконечные сцены типа "бал в королевском замке", какие есть во многих классических балетах ("Спящая красавица" в классической постановке - печальный пример). Сюжет не развивается, а танцевально-акробатические номера сами по себе меня не интересуют. Нет, я рада, конечно, за балерину, которая может сделать 30 оборотов в минуту, но какую идею они этим хотели выразить? Вот именно, никакой, кроме отличной спортивной подготовки балерины. Я люблю, когда все движения работают на идею, настроение, развитие истории, характера. Тут положительный пример: "Сон в летнюю ночь" (который я смотрела в Карлсруэ) и "Яг-морт" (в Сыктывкаре). Ничего лишнего, никаких танцев ради танцев и музыки ради музыки. Опять же, само по себе звучание инструментов меня не привлекает, я воспринимаю музыку в балете (да и вообще любую музыку) как саундтрек к каким-то эмоциям, мыслям, образам.
Раз уж заговорила о музыке: она мне очень понравилась. Особенно темы Фролло: они были, на мой вкус, самые яркие, запоминающиеся, динамичные. Я бы вообще пересмотрела этот балет только ради Фролло. Он особо не танцевал (в рясе несколько затруднительно), но как же он играл! Сцены с ним были сплошным удовольствием, жаль, их не так много было. Да я ради него осилю теперь книгу! Ах, какой колоритный, больной на всю голову злодей.
Заодно и покажу моего нового любимца: Michael Banzhaf, будьте знакомы. Была даже мысль подождать его после спектакля, но я решила, что без монашеской лысинки его вряд ли узнаю)).
Второй няшка, который там был, это Rainer Krenstetter, Гренгуар. Живьем куда лучше, поверьте мне, хотя куда уж лучше)).
Короче, абонемент в оперу мне нужен срочно.
