We're all just stories in the end.
Ой! Обнаружила тут ("15 вопросов атеистам"), что люди воспринимают "Мастера и Маргариту" как религиозное произведение и задаются вопросом, как атеисты вообще могут её понимать.
Я всегда читала её как произведение о людях и их выборе, свободе воли: идея о том, что Иешуа сам по себе был очень, очень хорошим, мудрым человеком - без всякого гласа свыше - восхищает меня гораздо больше, чем идея о сыне Божьем, безвольно отправленном на заклание.
читать дальше
Я всегда читала её как произведение о людях и их выборе, свободе воли: идея о том, что Иешуа сам по себе был очень, очень хорошим, мудрым человеком - без всякого гласа свыше - восхищает меня гораздо больше, чем идея о сыне Божьем, безвольно отправленном на заклание.
читать дальше
я не большой специалист в теологии, но у меня создалось впечатление
по рок-опере))), что Христос не больно-то жаждал идти на заклание, но против воли отца не пойдешь. Я вообще не считаю нужным веру в Высшее существо, чтобы восхищаться этой историей как историей о людях, стойкости, борьбе разных идей, любви, предательстве... То, что она как бы (мне хочется верить) имела место в реальности, а не является плодом художественной фантазии, делает ее еще более прекрасной.Лоухи,
там еще интересуются, как атеисты могут понимать абстрактные идеи - например, интеграл))
Артур Кузнецов,
в посте есть ссылка (спрятанная под словом «тут»).
хотя, да, речь именно о божественном - допущение сверхъестественной сущности. а вот как быть с язычниками, которые верят в духов и поклоняются деревьям? марийские язычники вообще считают, что мир создался из утиного яйца. что ж теперь, когда страшно, яйцу или утке молиться?
ну, неудивительно, что вам идея о безвольном отправлении на заклание не нравится, кому ж она понравится, но штука в том, что в христианстве ее нет.
С моей агностической точки зрения христианство сплошь о свободе выбора.)))
Я не знаю, как это там можно не заметить.А подход многих атеистов к религии напоминает мне подход антислэшеров к слэшу - выберут высказывания всяких дурочек о том, что гет - это грязно, все мужики геи и так далее, и удобно считают, что вот это и есть _правильный_ слэш.
Если же к Булгакову - мне, может, знаний не хватает, но разве там с точки зрения христианства не ересь?
там еще интересуются, как атеисты могут понимать абстрактные идеи - например, интеграл))
О, чудный образец - так удобно, когда человека, с которым идеологические разногласия, считаешь идиотом, моральным уродом или человеком без логики.
Согласно большинству христианских догматов Христос - не Человек, слепо исполняющий волю Бога-Отца, но Бог-Сын, Его часть-ипостась, одно из Лиц Троицы, в том числе принявший решение о Себе.
Когда христианство только появилось, то вокруг споров по поводу этого догмата было пролито немало кровушки. Почитайте про арианство.
Это маловероятно, на самом деле, поскольку Иисуса спёрли из другой религии - митраизма.
bbgon, Христос воплотился как человек. С человеческими потребностями, эмоциями, ощущениями. Человек боится боли и смерти. Тем более, такой боли и смерти, какие Он Себе выбрал.
Мало ли что там приписали - часть пропаганды могла быть. Тем более арианские церкви ещё достаточно долго после Ария были, на окраинах и в германских землях. А разные витки арианства и сейчас есть, если не ошибаюсь.
католический и православный варианты расходятся отнюдь не по этому вопросу
Они ведь территорию просто не поделили же.
Кстати, да. Я считаю Христа реальной исторической личностью и искренне им восхищаюсь, безотносительно того, был ли он действительно Сыном Божьим или нет ))
мне вот тоже всегда хочется спросить: почему именно православие? Просто привычка и воспитание? Тогда какая разница между разными религиями? Если человек сознательно перешел в определенную религию, потому что она больше отвечает его мировоззрению, тогда понятно.
Луче Чучхе,
гм, а там не было такого, что Иисус был зачат и рожден именно с той целью, чтобы в итоге принести его в жертву?
Если же к Булгакову - мне, может, знаний не хватает, но разве там с точки зрения христианства не ересь?
По-моему, да. По крайней мере, я не знаю, как можно верить в каноничную версию и одновременно принимать булгаковскую (атеистам и нехристианам, наоборот, должно быть проще).
Кстати, я не атеистка, а агностик)).
вы действительно хотите об этом поговорить? ))))))))) А то мне интересно, но это не очень простой разговор, мысли мне выражать сложно и от вас, соответственно, потребуется, большая готовность стремиться понять, что я пытаюсь сказать. )))
Ну, и я не специалист, это все могут быть мои домыслы (так что речь будет идти более о том, как луче чучхе понимает христианство
Если коротко - наличие цели не отменяет свободной воли. Например, если я вожу ребенка на шахматы, чтобы он научился хорошо играть, это не отменяет того, что он ходит туда, приняв собственное решение, т. е. воспользовавшись свободой воли.
Людей всегда интересовало, где предопределенность, а где свобода воли, и сейчас интересует - вон психологи и нейробиологи очень много исследований на эту тему проводят. Так вот, христианство, как мне, дилетанту, представляется, две тысячи лет назад в метафорической форме дало ответ на те вопросы, которые мы сейчас только-только начинаем исследовать научно: в В море предопределенности, заданной в том числе нашей биологической природой, свобода воли все-таки есть. Т. е. в христианстве это - аксиома, и жизнь и смерть Христа следует понимать именно в этом контексте.
Кстати, я не атеистка, а агностик)).
ясно )))
А не поделили католичество и православие прежде всего догмат о природе Святого Духа, и именно это отражено в текстах Символа Веры. В православии считается, что Святой Дух исходит от Бога-Отца, в католичестве - от Обеих других ипостасей Троицы. Территориальные споры между Римом и Константинополем возникли гораздо позже разделения.
Кстати, не будет ли не скромным узнать конфессию, которой вы придерживаетесь? Вы ведь верующая, насколько я понял.
Это маловероятно, на самом деле, поскольку Иисуса спёрли из другой религии - митраизма.
Про митраизм не знаю, я в историях не очень)). Но, вероятно, это одна из таких вещей, в которые мне приятно верить. Как, например, в то, что человечество не одиноко во вселенной.
Лоухи,
Я считаю Христа реальной исторической личностью и искренне им восхищаюсь, безотносительно того, был ли он действительно Сыном Божьим или нет ))
Мне кажется, с такой точки зрения его дела еще более значимы, потому что одно дело - обладать некой "магией" (божественным благословением и т.п.), а другое - дойти до чего-то своим умом и воплотить своими руками.
Луче Чучхе,
я не уверена, что я хочу об этом поговорить))).
Для меня разница в том, примерно, как отдать ребенка на шахматы, либо родить ребенка специально, чтобы он стал чемпионом мира по шахматам, при этом всё остальное в нем неважно.
(При этом я не говорю, что христианство отрицает свободу воли, я вообще не могу рассуждать о христианстве за пределами Библии для детей.))) Я так по-бытовому на это смотрю: сделать ребенка нарочно, чтобы жестоко его замучить в пример всем остальным, - это нехорошо, такой бог мне не нравится.))
крестовые походывойны за веру.Церковь, любая, хоть Православная, хоть Католическая, хоть какая иная, состоит из членов общества и не может отделяться от него. У людей, входящих в Церковь, та же основа, что у всех прочих, которую они, в меру сил, в себе корректируют, не более. Естественно, Церковь не может быть полностью отделена поэтому от политической ситуации в обществе.
ИМХО, религиозные и политические разногласия были (и есть) взаимосвязаны, и разбираться в каких случаях, какой фактор был причиной, а какой поводом можно долго. Все будет зависеть от личных склонностей и мировоззрения разбирающих ).
ок, боюсь, со мной о теологии говорить неинтересно, я умного ничего не скажу))).
Вот это меня и расстраивает в религии. Сама её концепция мне очень нравится и я считаю её полезной, но то, сколько боли и ненависти от неё исходит, как минимум сейчас - заставляет всё хуже и хуже относится ко всей религии плохо и сгребать всех верующих в одну гребёнку. Что тоже неправильно.
Все будет зависеть от личных склонностей и мировоззрения разбирающих ).
Тоже имеет место быть. Сам я атеист (крещён как греко-католик) и просто очень сильно интересуюсь историей христианства. Именно поэтому я так смотрю на эти вещи.
Да!
Я так по-бытовому на это смотрю: сделать ребенка нарочно, чтобы жестоко его замучить в пример всем остальным, - это нехорошо, такой бог мне не нравится.))
И опять