We're all just stories in the end.
Наконец-то, с большим опозданием, открыла театральный сезон! С танцами совсем некогда было, выходные заняты, а тут вспомнила, что карта скидок в оперу заканчивается, как же не сходить)).
"Баядера" - один из таких балетов, которые явственно дают почувствовать дух прежней оперы, какая описана в "Войне и мире" или "Графе Монте-Кристо". Когда было принято, что зрители во время представления ходили из ложи в ложу, сплетничали и разглядывали партер в лорнет. Потому что действие явно на то и рассчитано, что внимательно его смотреть никто не будет: если посреди акта выйдешь на полчасика в буфет, ничего не пропустишь.
Но для современной публики, которая вынуждена сидеть в креслах, как приклеенная, не имея возможности отвлечься на очередную новость из светской жизни или бокал шампанского, это скууучно! Начало балета, активная завязка... и почти до конца первого акта - ненавистные "танцы на свадьбе", бессюжетные номера, более всего напоминающие мне смотр самодеятельности. Второй акт - снова номера. Ничего не происходит. И опять ничего не происходит. И снова ничего не происходит. Пятнадцать, двадцать, сорок минут... Возвращение к сюжету, стремительный (и потрясающий!) финал, конец. По-моему, если уж ставить такие произведения для современной аудитории, то надо их или сокращать, или серьезно перерабатывать и делать динамичными, или раздавать всем при входепопкорн лорнеты и шампанское. Они изначально рассчитаны на другое, сделаны в духе кабаре, для невнимательных зрителей, которые пришли развлечься, время от времени поглядывая на сцену.
Из номеров понравились танец баядеры перед её смертью и финал: когда жених танцевал с невестой, а думал о другой, это отлично было показано.
"Баядера" - один из таких балетов, которые явственно дают почувствовать дух прежней оперы, какая описана в "Войне и мире" или "Графе Монте-Кристо". Когда было принято, что зрители во время представления ходили из ложи в ложу, сплетничали и разглядывали партер в лорнет. Потому что действие явно на то и рассчитано, что внимательно его смотреть никто не будет: если посреди акта выйдешь на полчасика в буфет, ничего не пропустишь.
Но для современной публики, которая вынуждена сидеть в креслах, как приклеенная, не имея возможности отвлечься на очередную новость из светской жизни или бокал шампанского, это скууучно! Начало балета, активная завязка... и почти до конца первого акта - ненавистные "танцы на свадьбе", бессюжетные номера, более всего напоминающие мне смотр самодеятельности. Второй акт - снова номера. Ничего не происходит. И опять ничего не происходит. И снова ничего не происходит. Пятнадцать, двадцать, сорок минут... Возвращение к сюжету, стремительный (и потрясающий!) финал, конец. По-моему, если уж ставить такие произведения для современной аудитории, то надо их или сокращать, или серьезно перерабатывать и делать динамичными, или раздавать всем при входе
Из номеров понравились танец баядеры перед её смертью и финал: когда жених танцевал с невестой, а думал о другой, это отлично было показано.