We're all just stories in the end.
Добрые люди поделились записью "Ричарда II" с Теннантом, и я наконец его посмотрела. Странное ощущение, когда осознаешь, что главный герой - самовлюбленный му позёр, но при этом его жалко. Впрочем, и второй (Болингбрук) не лучше. По книге Б. казался мне несколько получше, а в спектакле они друг друга стоят.
Похожее ощущение у меня было при чтении "Двадцать лет спустя" (как раз недавно перечитывала). С одной стороны, автор склоняет нас к сочувствию поверженному королю, и главные герои за него, но при этом хочется поднять знамя и закричать: "Даешь фронду!")) В детстве как-то проще всё воспринималось, а сейчас всю дорогу думала: ну чего они его спасают, он своё заслужил. В общем, я за Планше и его революционные идеи).
Так вот, о Ричарде. В начале спектакля я немного отвлекалась на голос Теннанта. Шта? У него такой высокий голос? Почему я раньше не замечала? Прямо очень выделялся на фоне остальных. Но потом привыкла и уже смогла проникнуться действием. Сцена, когда Ричард сходит на родной берег после возвращения из Ирландии, очень сильная. Он там такой маленький, потерянный, коленки обнимает, как ребеночек,аняня. Затем молчаливая сцена, когда Ричард решает подчиниться Болингбруку и на балконе прощается со своим кузеном. (Да-да, с поцелуем!) Но в целом, как он пытается в шутку/утешение надеть на него корону, как пытается утешить, хотя и сам не свой. Самая человечная сцена с ним, когда Ричард ведет себя как человек, а не как (обиженное) олицетворение Бога на земле. И не менее сильная сцена, когда Ричард слагает с себя корону. Мне нравится, как люди на него и его речи реагировали в сцене на берегу, и при отказе от короны: "Он идиот?" ("Хватит надо мной прикалываться!" (c) Ричард). Особенно скептическая физиономия Нортумберленда доставляла.
Те же мысли, что при чтении Дюма: ааа, ты это серьезно? Бог на земле и прочее? Заслужил! (Я в курсе, что раньше вера была такая, но от мыслей это не избавляет.) Ну и как человек Ричард был не очень: сначала на всех плевал ради собственного удобства, потом начал поэтически всех обвинять в собственных несчастьях и картинно страдать. В общем, он такая образцовая отрицательная не-осознающая-собственного-мудачества котичка, что хочется обнять, пожалеть и выпороть.Тут пошли ассоциации с Мастой, но я сдержусь.
Похожее ощущение у меня было при чтении "Двадцать лет спустя" (как раз недавно перечитывала). С одной стороны, автор склоняет нас к сочувствию поверженному королю, и главные герои за него, но при этом хочется поднять знамя и закричать: "Даешь фронду!")) В детстве как-то проще всё воспринималось, а сейчас всю дорогу думала: ну чего они его спасают, он своё заслужил. В общем, я за Планше и его революционные идеи).
Так вот, о Ричарде. В начале спектакля я немного отвлекалась на голос Теннанта. Шта? У него такой высокий голос? Почему я раньше не замечала? Прямо очень выделялся на фоне остальных. Но потом привыкла и уже смогла проникнуться действием. Сцена, когда Ричард сходит на родной берег после возвращения из Ирландии, очень сильная. Он там такой маленький, потерянный, коленки обнимает, как ребеночек,
Те же мысли, что при чтении Дюма: ааа, ты это серьезно? Бог на земле и прочее? Заслужил! (Я в курсе, что раньше вера была такая, но от мыслей это не избавляет.) Ну и как человек Ричард был не очень: сначала на всех плевал ради собственного удобства, потом начал поэтически всех обвинять в собственных несчастьях и картинно страдать. В общем, он такая образцовая отрицательная не-осознающая-собственного-мудачества котичка, что хочется обнять, пожалеть и выпороть.
Как преданный фанат, смотрела постановку спектакля, где Ричарда играла женщина. Вот это было... интересно. Самое главное - канонично донельзя, но... В общем, если не Дэвидом единым, могу дать ссылку ) Чисто "на сравнить" )
Вначале Ричард находится на возвышении, как бы парит над грешною землей. Потом он с размаху на эту землю падает (в сцене возвращения из Ирландии) и чуть ли не распластывается по ней. В конце же, в темнице, он вообще наполовину погружен в землю.
И голос у Теннанта меняется, от высокого "королевского", с интонациями обиженного эльфа, до простого человеческого в "земных" сценах и потом неожиданно глубокого философского.
В отличие от Ричарда, Болинброк тут "крепкий хозяйственник", твердо стоит на земле, даже трон, на который он собирается сесть в сцене отречения находится на одном уровне со сценой. Они с Ричардом из разных пород, как гном и эльф.
Вообще я об этой постановке долго могу говорить, с нее я влюбилась в Теннанта (да, я тормоз
Интересно, как фишку с погружением под землю восприняли зрители партера)).
Потом Теннант стал лежать подольше