We're all just stories in the end.
Я стараюсь записывать впечатления обо всех спектаклях, на которых побывала, но за последнее время у меня накопилось несколько долгов. В обратном хронологическом порядке:
В прошлую субботу ходили на оперу "Саломея" Рихарда Штрауса в Дойче Опер. Как всегда, постановка современная, ни следа исторических костюмов. Действие происходит в стилизованном то ли ателье, то ли магазине одежды, а всё потому, что в ателье есть манекены, у которых очень удобно отрывать головы!) Часть манекенов - это неподвижно стоящие люди, которые только в определенные моменты начинают двигаться, а часть - действительно манекены. Их передвигают туда-сюда, используют для инсценирования каких-то моментов из прошлого, снимают с них головы, предвосхищая финальную казнь Иоканаана. Голова самого казненного Иоканаана в конце тоже отрывается у манекена. И сами актеры иногда тоже "превращаются" в манекенов, то есть двигаются характерным образом, либо другие персонажи обращаются с ними как с куклами, заставляя принимать определенные позы и т.д.
Интересно решен и персонаж Саломеи. Ее играет непосредственно солистка плюс шесть девочек разных возрастов от лет восьми до пятнадцати. Они символизируют Саломею на разных этапах взросления, при этом либо ведут себя как один персонаж (совершают одно и то же действие), либо взаимодействуют друг с другом. Например, взрослая Саломея жалеет себя маленькую, когда ее впервые совращает Ирод, а маленькие Саломеи обнимают и жалеют взрослую в минуты страданий.
В постановке Дойче Опер особый акцент сделан на совращении Саломеи ее отчимом Иродом. Аллегорическому изображению совращения посвящен знаменитый танец Саломеи. Сначала она, как я упоминала выше, заставляет своих родителей изображать влюбленную пару, ставя их в нужные позы, как куклы. Но затем Ирод теряет интерес к жене и обращает его к Саломее. Он по очереди танцует с маленькими Саломеями, демонстрируя всё больше похоти. Убийство пророка Иоканаана становится для Саломеи символическим убийством Ирода, потому что обоих персонажей одевают так, что они становятся практически неразличимы. Когда Саломея требует голову Иоканаана, даже задумываешься, осознает ли она, чью именно голову требует, или для нее они тоже слились воедино.
Очень сильная сцена, когда Саломея разговаривает с головой Иоканаана, постепенно всё более сходя с ума. Ужас Ирода при виде ее безумия тоже был показан очень живо.
В общем, могу порекомендовать.А еще эта опера не затянутая, всего одно действие.
29 декабря ходили с мамой в Komische Oper на "Принцессу цирка". Моя мама обожает советский фильм "Мистер Икс", поэтому ей хотелось сравнить с опереттой в интерпретации берлинской оперы. Конечно, оперетта не выдержала сравнения с оригиналом)). Честно говоря, скучная она, персонажи не развиты (по сравнению с фильмом))), действия мало, одни разговоры. Еще и постановка была своеобразная: оркестр и хор располагались на сцене, а актерам отводилось лишь небольшое пространство перед ними. Они находились на сцене всё время. Когда по сюжету их "не было", они садились, а когда "появлялись", вставали. Действие ограничивалось тем, что они немного пританцовывали или держались за руки, ну и мистер Икс изобразил, как он несколько секунд идет по канату и играет на невидимой скрипке. Живость всему этому мероприятию придавала ведущая-хозяйка цирка, которая отпускала шуточки в духе варьете и комментировала всё происходящее. Мне ее шутки понравились, хотя потом в холле мама разговорилась с двумя русскими тетеньками, которые долго ругали их за пошлость и оскорбление святого. Не знаю, из пошлого там один раз упоминалось хватание за пах, всё остальное было довольно невинно)).
Зато звучание за счет огромного оркестра и хора было отличное, посмотреть было не на что, зато послушать - очень даже. Мне понравилось, как пела хозяйка цирка: нарочито "фальшиво", но так, чтобы это звучало красиво. По-моему, это особенно сложно - сделать "плохо", так чтобы это было хорошо.
22 декабря, на мамин день рождения, я подарила ей билеты во Friedrichstadtpalast, куда она давно мечтала попасть. Это театр-варьете с шоу, которое представляет собой смесь музыкального представления, танцев и цирка с щепоткой стриптиза. На мой вкус, одного раза в жизни вполне достаточно, чтобы составить он нем представление)). Намешано много всего, и всё присыпано блестками и спецэффектами. Довольно скучно из-за того, что нет никакого сквозного сюжета, просто номера, только сиди и разглядывай дорогие костюмы. Были танцоры, певцы (посредственные), дрессировщики с собачками, акробаты (хорошие) на трапеции, велосипедах, акробаты-силачи, которые выстраиваются в пирамиду... Лучше всего были акробаты на трапеции. Ах да, был еще сквозной персонаж, такой недотепистый работник сцены, похожий на дворецкого Константина из "Моей прекрасной няни", который делал всякие забавные вещи, вмешивался в номера и т.д.
24 ноября (да, вот такие у меня долги!) я ходила на концерт Deep Purple. Я когда-то писала, что на день рождения мне подарили купон на покупку билетов в Heckticket, и я решила потратить его на Deep Purple. Честно говоря, многого я не ожидала, хотела просто посмотреть на них, "пока еще живы". Да еще отдельные личности подначивали комментариями о сыплющемся откуда-то у кого-то песке))). Когда я подошла к концертному залу (Mex-Schmeling-Halle), мой настрой стал еще более скептическим, потому что я увидела длинную очередь людей сильно за 50, а то и за 60. Особо упертых фанатов привезли на инвалидных колясках, а самый тру-фанат был весь обвешан трубками и дыхательными аппаратами)). Молодежь имелась только в лице детей или внуков, пришедших за компанию.
Но... на концерте эта толпа 50+ дала такого жару, что вялая толпа с концерта Мэнсона должна была умереть от стыда. Короче, тру-фанаты с *дцатилетним стажем умеют веселиться куда лучше)). Вообще седовласые джентльмены с длинными хвостами и в кожаных куртках с нашивками и их спутницы в футболках "Deep Purple Tour 2000" прекрасны)).
А музыка!!! Я была в полном восторге. Запись не передает вообще НИЧЕГО. Это надо слушать вживую на нормальной аппаратуре. Они сыграли несколько хитов, но в основном играли новое (по крайней мере, для меня) с последнего альбома и инструментальные импровизации. Каждый из музыкантов сыграл что-то на своем инструменте, особенно клавишник мне запал в душу с переходами от классики к электронной музыке и обратно. Это мне несколько напомнило BBC Radiophonic Workshop, который я слышала на фестивале WOMAD. И послушать Иэна Гиллана вживую, я обожаю его в Jesus Christ Superstar.
Просто божественно. Надеюсь, получится еще когда-нибудь увидеть их вживую.
Отдельная похвала Max-Schmeling-Halle: отовсюду хорошо видно и слышно, плюс были большие экраны, на которых показывали музыкантов вблизи. Очень интересно было наблюдать за тем, как летают их пальцы.
Ну и...
![изображение](https://pp.vk.me/c630830/v630830406/63af/GCNDDpHn2Zk.jpg)
еще
В прошлую субботу ходили на оперу "Саломея" Рихарда Штрауса в Дойче Опер. Как всегда, постановка современная, ни следа исторических костюмов. Действие происходит в стилизованном то ли ателье, то ли магазине одежды, а всё потому, что в ателье есть манекены, у которых очень удобно отрывать головы!) Часть манекенов - это неподвижно стоящие люди, которые только в определенные моменты начинают двигаться, а часть - действительно манекены. Их передвигают туда-сюда, используют для инсценирования каких-то моментов из прошлого, снимают с них головы, предвосхищая финальную казнь Иоканаана. Голова самого казненного Иоканаана в конце тоже отрывается у манекена. И сами актеры иногда тоже "превращаются" в манекенов, то есть двигаются характерным образом, либо другие персонажи обращаются с ними как с куклами, заставляя принимать определенные позы и т.д.
Интересно решен и персонаж Саломеи. Ее играет непосредственно солистка плюс шесть девочек разных возрастов от лет восьми до пятнадцати. Они символизируют Саломею на разных этапах взросления, при этом либо ведут себя как один персонаж (совершают одно и то же действие), либо взаимодействуют друг с другом. Например, взрослая Саломея жалеет себя маленькую, когда ее впервые совращает Ирод, а маленькие Саломеи обнимают и жалеют взрослую в минуты страданий.
В постановке Дойче Опер особый акцент сделан на совращении Саломеи ее отчимом Иродом. Аллегорическому изображению совращения посвящен знаменитый танец Саломеи. Сначала она, как я упоминала выше, заставляет своих родителей изображать влюбленную пару, ставя их в нужные позы, как куклы. Но затем Ирод теряет интерес к жене и обращает его к Саломее. Он по очереди танцует с маленькими Саломеями, демонстрируя всё больше похоти. Убийство пророка Иоканаана становится для Саломеи символическим убийством Ирода, потому что обоих персонажей одевают так, что они становятся практически неразличимы. Когда Саломея требует голову Иоканаана, даже задумываешься, осознает ли она, чью именно голову требует, или для нее они тоже слились воедино.
Очень сильная сцена, когда Саломея разговаривает с головой Иоканаана, постепенно всё более сходя с ума. Ужас Ирода при виде ее безумия тоже был показан очень живо.
В общем, могу порекомендовать.
29 декабря ходили с мамой в Komische Oper на "Принцессу цирка". Моя мама обожает советский фильм "Мистер Икс", поэтому ей хотелось сравнить с опереттой в интерпретации берлинской оперы. Конечно, оперетта не выдержала сравнения с оригиналом)). Честно говоря, скучная она, персонажи не развиты (по сравнению с фильмом))), действия мало, одни разговоры. Еще и постановка была своеобразная: оркестр и хор располагались на сцене, а актерам отводилось лишь небольшое пространство перед ними. Они находились на сцене всё время. Когда по сюжету их "не было", они садились, а когда "появлялись", вставали. Действие ограничивалось тем, что они немного пританцовывали или держались за руки, ну и мистер Икс изобразил, как он несколько секунд идет по канату и играет на невидимой скрипке. Живость всему этому мероприятию придавала ведущая-хозяйка цирка, которая отпускала шуточки в духе варьете и комментировала всё происходящее. Мне ее шутки понравились, хотя потом в холле мама разговорилась с двумя русскими тетеньками, которые долго ругали их за пошлость и оскорбление святого. Не знаю, из пошлого там один раз упоминалось хватание за пах, всё остальное было довольно невинно)).
Зато звучание за счет огромного оркестра и хора было отличное, посмотреть было не на что, зато послушать - очень даже. Мне понравилось, как пела хозяйка цирка: нарочито "фальшиво", но так, чтобы это звучало красиво. По-моему, это особенно сложно - сделать "плохо", так чтобы это было хорошо.
22 декабря, на мамин день рождения, я подарила ей билеты во Friedrichstadtpalast, куда она давно мечтала попасть. Это театр-варьете с шоу, которое представляет собой смесь музыкального представления, танцев и цирка с щепоткой стриптиза. На мой вкус, одного раза в жизни вполне достаточно, чтобы составить он нем представление)). Намешано много всего, и всё присыпано блестками и спецэффектами. Довольно скучно из-за того, что нет никакого сквозного сюжета, просто номера, только сиди и разглядывай дорогие костюмы. Были танцоры, певцы (посредственные), дрессировщики с собачками, акробаты (хорошие) на трапеции, велосипедах, акробаты-силачи, которые выстраиваются в пирамиду... Лучше всего были акробаты на трапеции. Ах да, был еще сквозной персонаж, такой недотепистый работник сцены, похожий на дворецкого Константина из "Моей прекрасной няни", который делал всякие забавные вещи, вмешивался в номера и т.д.
24 ноября (да, вот такие у меня долги!) я ходила на концерт Deep Purple. Я когда-то писала, что на день рождения мне подарили купон на покупку билетов в Heckticket, и я решила потратить его на Deep Purple. Честно говоря, многого я не ожидала, хотела просто посмотреть на них, "пока еще живы". Да еще отдельные личности подначивали комментариями о сыплющемся откуда-то у кого-то песке))). Когда я подошла к концертному залу (Mex-Schmeling-Halle), мой настрой стал еще более скептическим, потому что я увидела длинную очередь людей сильно за 50, а то и за 60. Особо упертых фанатов привезли на инвалидных колясках, а самый тру-фанат был весь обвешан трубками и дыхательными аппаратами)). Молодежь имелась только в лице детей или внуков, пришедших за компанию.
Но... на концерте эта толпа 50+ дала такого жару, что вялая толпа с концерта Мэнсона должна была умереть от стыда. Короче, тру-фанаты с *дцатилетним стажем умеют веселиться куда лучше)). Вообще седовласые джентльмены с длинными хвостами и в кожаных куртках с нашивками и их спутницы в футболках "Deep Purple Tour 2000" прекрасны)).
А музыка!!! Я была в полном восторге. Запись не передает вообще НИЧЕГО. Это надо слушать вживую на нормальной аппаратуре. Они сыграли несколько хитов, но в основном играли новое (по крайней мере, для меня) с последнего альбома и инструментальные импровизации. Каждый из музыкантов сыграл что-то на своем инструменте, особенно клавишник мне запал в душу с переходами от классики к электронной музыке и обратно. Это мне несколько напомнило BBC Radiophonic Workshop, который я слышала на фестивале WOMAD. И послушать Иэна Гиллана вживую, я обожаю его в Jesus Christ Superstar.
Просто божественно. Надеюсь, получится еще когда-нибудь увидеть их вживую.
Отдельная похвала Max-Schmeling-Halle: отовсюду хорошо видно и слышно, плюс были большие экраны, на которых показывали музыкантов вблизи. Очень интересно было наблюдать за тем, как летают их пальцы.
Ну и...
![изображение](https://pp.vk.me/c630830/v630830406/63af/GCNDDpHn2Zk.jpg)
еще
Кстати, ты не хочешь сходить на что-нибудь на Берлинале?
в пятницу иду на Programm 02, надеюсь, ссылка так сработает: www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
На нее билеты еще есть.
А в субботу на этот, только там билеты уже раскупили( www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
20 февраля в 21:00 на польский конкурсный фильм, тоже билеты еще есть: www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
Еще думаю насчет этих:
www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
Этот выглядит интересно: www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
Или вот пойти, на Хиддлстона посмотреть
www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
А тут уже все билеты раскуплены, эх :
www.berlinale.de/de/programm/berlinale_programm...
На Берлинале, значит, будет два фильма с Даниэлем Брюлем: Colonia Dignidad и Alone in Berlin). Ни на один не попадаю, но их потом можно будет посмотреть в кинотеатрах.