We're all just stories in the end.
В ЖЖ в связи с шекспировскими днями опубликовали обзор разных киноверсий "Гамлета". Мне лично обзор очень понравился, со многими оценками я согласна. Но! автор посмела назвать "Гамлета" Козинцева "сонным". В комментариях сразу образовался парад патриотов-искусствоведов с комментариями "Наш Гамлет - лучший!" и "Автор - дура, пиши лучше о помаде!" Ну ... цензурных слов нет.
Я Гамлета Смоктуновского тоже не люблю, да.
Я Гамлета Смоктуновского тоже не люблю, да.
А я люблю
И еще у нас любят возносить одну версию на пьедестал: нет Пьера, кроме Бондарчука, Холмса, кроме Ливанова, Гамлета, кроме Смоктуновского..
Там еще и перевод Пастернака, бррр.
Обожаю перевод Пастернака
помню, что перед экзаменом по литре в институте мы должны были посмотреть хотя бы по две экранизации или хоть в театр сходить. помню, что смотрела фильм Козинцева - и вот при всей моей любви к Смоктуновскому я фильм выключила и пошла что-то другое искать. Мое впечатление было - вялый. Скучновато как-то, хоть и симпатично.
надо припасть к Гамлету с Теннантом))
1) Теннант
Монбижу-театр (идет вне конкурса, но возможности помахать датским флажком мне лично будет не хватать)
2) Новая афро-версия Королевской Шекспировской компании
3) Гибсон
4) Камбербетч (ну не люблю я его!)
"Пращи и стрелы" - там, строго говоря, не полная постановка, но я весь сериальчик обожаю.
5) Оливье
6) Смоктуновский
Надо еще посмотреть версию Браны, мне его постановки нравятся через раз...
вот да, пусть расцветают все цветы). Если я люблю истерических Гамлетов а-ля Теннант, это ж не значит, что остальных надо запретить)).
постановка практически полностью передернута у Оливье
Да! Я когда в первый раз смотрела, очень удивилась внезапным сходствам). Может, еще и поэтому у меня к ней отрицательное отношение: мне столько вещали о великолепном Гамлете Смоктуновского, а показали римейк Оливье (который мне тоже средне).
dmsh,
И еще у нас любят возносить одну версию на пьедестал
Точно, есть такое.
Я за собой замечаю: чем больше версий я смотрю, тем больше мне нравятся остальные, потому что я начинаю видеть в них какие-то нюансы. Т.е. "конкуренты" не умаляют достоинств какой-то конкретной версии. Так что надо пересмотреть Козинцева, может, зайдет.
Там еще и перевод Пастернака, бррр.
Каюсь, я вообще "Гамлета" целиком ни в одном переводе не читала)). Но сравнивала некоторые отрывки и решила, что Лозинский точнее.
Shae,
надо припасть к Гамлету с Теннантом))
Хорошая идея). Мне самой надо припасть еще раз, а то уже подзабылась. Он классный, хотя некоторые моменты мне тоже не понравились. Тогда показалось, что переигрывает. Но хорошо, что я Теннанта первым смотрела, он мне вынес мозг качественно. Смоктуновский бы не вынес)).
помню, что перед экзаменом по литре в институте мы должны были посмотреть хотя бы по две экранизации или хоть в театр сходить. помню, что смотрела фильм Козинцева - и вот при всей моей любви к Смоктуновскому я фильм выключила и пошла что-то другое искать.
А какие в итоге выбрала?
Постановку Козинцева я видел первой, она реально заторможенная, но мне это нравится, атмосферно. Вот С "Лиром" был уже дикий перебор, там я действительно выключался, а тут просто все такое "нордическое"
И да, про Лозинского я слышал, что он точнее, но настроенчески больше нравится Пастернак. А первый перевод, который я читал, вообще был Полевого, в старой книжке с "ятями" и ударением на последний слог - ГамлЕт
У Браны как-то "Гамлет" мне не очень. А вот его "Генрих V" мне страшно нравится
Смоктуновский хороший актер. Но я его в других ролях люблю больше, а тут - вот даже странно, не пошел и не пошел. (Мне нравится "Ловушка для одинокого мужчины" - наши играют иностранную жизнь, конечно, но фильм все равно мне нравится)))
По-моему, я смотрела Гамлета с Браной и Гибсоном, в результате. С Оливье не смотрела вообще. (И мне, к слову, поставили четверку! Но не потому, что я плохо рассказала - наоборот, как-то очень хорошо, видимо, потому что вторым вопросом у меня был, как сейчас помню, Фенимор Купер, и вот его я не читала точно, в чем и призналась
Генрих Пятый у него офигенный, даже лучше Хиддлстона и Оливье
Мне еще "Зимняя сказка" с Денч понравилась.
А вот "Много шума из ничего" не очень...
ой, интересно, я тут решила посмотреть свои старые записи по Гамлету, я там когда-то составляла рейтинг. Сейчас бы иначе расставила.
Бранд,
я сейчас ради интереса пересмотрела свои старые записи: да-да, я там критиковала Брану за то, что Гамлет у него чересчур активный, а сейчас мне такое, наоборот, нравится. Т.е. вкусы и видение у меня сильно поменялись))). Раньше мне тоже были ближе Гамлеты поспокойнее и вдумчивее.
Надо засмотреть у Браны еще другие фильмы по Шекспиру, я только "Гамлета" и "Much Ado" видела.
"Много шума" да, как-то они не доделали, мне показалось
Все может быть, под разное настроение и т.п.
Теннант! Лучший Бенедикт всех времен - Теннант (и это лучшая его роль, как по мне).
bbgon, Камбербетч как Гамлет мне скорее понравился, у меня претензия к тому, что постановка получилась очень неровной. Для one man show там слишком много всего остального, а до уровня остальное как-то не дотягивает...
Гм, возможно, я просто с трудом вообще воспринимаю Теннанта, для меня он переигрывающий
Хотя во "Много шума" с Кэтрин они все же очень хороши, но там совсем комедия-комедия
А Теннанта я тут нежно люблю, особенно во второй части.
И вообще мужчины в мундирах - моя слабость