We're all just stories in the end.
В прошлую пятницу я посмотрела слэшную оперу! В которой присутствовали слова "член", простите, матерно и еще много чего интересного! Тема ебли и мускулистых мужских ног также была раскрыта.
И всё это - новая опера "Edward II", написанная буквально только что по заказу Дойче опер композитором Andrea Lorenzo Scartazzini. Свеженькая, с пылу, с жару, премьера состоялась 19 февраля, в пятницу был всего второй показ. Опера рассказывает историю английского короля, как вы догадались, Эдварда II, жившего в 14 веке, по мотивам пьесы Кристофера Марлоу, исторических источников и домыслов либреттиста)). Перед показом у нас всегда устраивают вводную лекцию, и на этот раз по случаю премьеры на каждое представление приглашали кого-то из участников процесса. Мне повезло попасть как раз на либреттиста Thomas`а Jonigk`а. Очень интересно рассказывал о внутренней кухне написания оперы, мне всегда было любопытно, как это происходит: сначала слова или музыка?)) Это был его первый опыт в этом жанре, хотя он опытный писатель и сценарист. У них было так: сначала он полностью написал текст, потом показал композитору, а дальше по его просьбе они перерабатывали текст и совмещали с музыкой.
Зная, что опера написана по мотивам Марлоу, я ожидала нечто исторически-психологически-политическое в шекспировском духе с намеками на королевские интрижки, но нет, Дойче опер выкатила СЛЭША по полной программе. Эдвард II известен тем, что держал любовников/фаворитов, а также тем, что недовольные подданные его свергли (не за наклонности, а за разбазаривание казны и прочие политические неудачи) и казнили методом сажания на раскаленный металлический кол (вот это уже в наказание за наклонности и в назидание потомкам). В опере показан только один из любовников, Гавестон, и возведен в ранг любови всей жизни короля (потому что в опере ДРАМА должна быть). Имеются также: недотраханная ревнующая жена, счастливый соперник (впрочем, королю было пофиг, кто трахает его королеву), сын (боже, какой мальчик! и пел!), епископ в нижнем белье, комическая парочка солдат в БДСМном прикиде, разъяренная толпа с гомофобными лозунгами и другие.
Опера довольно короткая, всего 90 минут, и в музыкальном смысле необычная. Вернее, по сравнению с классической музыкой необычная, для современной в самый раз)). Гармоническая какофония, где певцы переходят от обычной речи к пению, смеху, крику, где обычные инструменты используются необычно, создавая ни на что не похожие эффекты. Мне понравилось, хотя слушать может быть местами тяжело, это вам не прилипчивые мелодии итальянской оперы)).
Понравилось:
- мальчик, сын короля. Дети в опере обычно не поют, а разговаривают, но он пел. Самая жуткая сцена: когда ребенок сообщает отцу о смерти Гавестона, пересказывая подслушанное донесение со всеми кровавыми подробностями. Нежное белокурое дитя, которое тонким голосом повествует о том, как возлюбленного короля пытали, резали живьем, выпускали внутренности и наконец отрубили голову.
- сцена, когда епископ науськивает толпу против "содомитов". Толпа дружно и пугающе подпевает, а потом выходит с современными гомофобными лозунгами (в Германии есть такая организация, типа "семья - это мама, папа и двое детей", вот с их символами вышли).
- следующая сцена, когда король с Гавестоном стебутся и заставляют эту толпу (в лице двух комических солдат) выбирать, кто из объявленных "врагов церкви" хуже, содомиты или жиды. Солдаты в итоге решают, что оба хуже, или все же содомиты, потому что им рассказали, что эта зараза передается прикосновением. А потом... да-да, если вы слэшер, то вы сразу поняли: они друг друга потрогали, заразились, и закончилось дело страстными поцелуями)). Напомнило картину с целующимися милиционерами в березовой роще)).
Правда, стеб короля там перешел в злую насмешку, когда по его приказу епископа раздели, жестоко поиздевались и выставили на посмешище.
- сцена перед казнью короля, когда к нему приходит "ангел света" (он там и прежде шатался по сцене в образе трансвестита в сияющем платье и ПРЕДВЕЩАЛ). Когда король восклицает, не поет: "Я не хочу умирать!" Напомнило похожий момент из "Jesus Christ Superstar".
- финал, когда над местом казни и трупом короля собирается толпа современных туристов, которым экскурсовод современными словами начинает вещать (петь) о том, что король такой-то правил в таких-то годах, был свергнут и казнен, из-за предполагаемой гомосексуальности стал одним из символов гей-коммьюнити, идем дальше.
Не понравилась одна вещь: можно было бы поменьше политической пропаганды. Довольно забавно слышать длинющие (на немецком-то!) юридические термины в рамках оперы, но это очень... сиюминутно, что ли. Если предположить, что эта опера будет ставиться и в будущем, то подобные заходы в политику, особенно местную политику, устареют очень быстро. Они и сейчас показались мне - нуу, не совсем актуальными. К счастью, это длилось буквально одну-две минуты в финале. Если что, будущие поколения смогут этот кусок вырезать)).
В зале было полно мужчин в возрасте парочками, видимо, всё местное сообщество любителей оперы собралось)).
И всё это - новая опера "Edward II", написанная буквально только что по заказу Дойче опер композитором Andrea Lorenzo Scartazzini. Свеженькая, с пылу, с жару, премьера состоялась 19 февраля, в пятницу был всего второй показ. Опера рассказывает историю английского короля, как вы догадались, Эдварда II, жившего в 14 веке, по мотивам пьесы Кристофера Марлоу, исторических источников и домыслов либреттиста)). Перед показом у нас всегда устраивают вводную лекцию, и на этот раз по случаю премьеры на каждое представление приглашали кого-то из участников процесса. Мне повезло попасть как раз на либреттиста Thomas`а Jonigk`а. Очень интересно рассказывал о внутренней кухне написания оперы, мне всегда было любопытно, как это происходит: сначала слова или музыка?)) Это был его первый опыт в этом жанре, хотя он опытный писатель и сценарист. У них было так: сначала он полностью написал текст, потом показал композитору, а дальше по его просьбе они перерабатывали текст и совмещали с музыкой.
Зная, что опера написана по мотивам Марлоу, я ожидала нечто исторически-психологически-политическое в шекспировском духе с намеками на королевские интрижки, но нет, Дойче опер выкатила СЛЭША по полной программе. Эдвард II известен тем, что держал любовников/фаворитов, а также тем, что недовольные подданные его свергли (не за наклонности, а за разбазаривание казны и прочие политические неудачи) и казнили методом сажания на раскаленный металлический кол (вот это уже в наказание за наклонности и в назидание потомкам). В опере показан только один из любовников, Гавестон, и возведен в ранг любови всей жизни короля (потому что в опере ДРАМА должна быть). Имеются также: недотраханная ревнующая жена, счастливый соперник (впрочем, королю было пофиг, кто трахает его королеву), сын (боже, какой мальчик! и пел!), епископ в нижнем белье, комическая парочка солдат в БДСМном прикиде, разъяренная толпа с гомофобными лозунгами и другие.
Опера довольно короткая, всего 90 минут, и в музыкальном смысле необычная. Вернее, по сравнению с классической музыкой необычная, для современной в самый раз)). Гармоническая какофония, где певцы переходят от обычной речи к пению, смеху, крику, где обычные инструменты используются необычно, создавая ни на что не похожие эффекты. Мне понравилось, хотя слушать может быть местами тяжело, это вам не прилипчивые мелодии итальянской оперы)).
Понравилось:
- мальчик, сын короля. Дети в опере обычно не поют, а разговаривают, но он пел. Самая жуткая сцена: когда ребенок сообщает отцу о смерти Гавестона, пересказывая подслушанное донесение со всеми кровавыми подробностями. Нежное белокурое дитя, которое тонким голосом повествует о том, как возлюбленного короля пытали, резали живьем, выпускали внутренности и наконец отрубили голову.
- сцена, когда епископ науськивает толпу против "содомитов". Толпа дружно и пугающе подпевает, а потом выходит с современными гомофобными лозунгами (в Германии есть такая организация, типа "семья - это мама, папа и двое детей", вот с их символами вышли).
- следующая сцена, когда король с Гавестоном стебутся и заставляют эту толпу (в лице двух комических солдат) выбирать, кто из объявленных "врагов церкви" хуже, содомиты или жиды. Солдаты в итоге решают, что оба хуже, или все же содомиты, потому что им рассказали, что эта зараза передается прикосновением. А потом... да-да, если вы слэшер, то вы сразу поняли: они друг друга потрогали, заразились, и закончилось дело страстными поцелуями)). Напомнило картину с целующимися милиционерами в березовой роще)).
Правда, стеб короля там перешел в злую насмешку, когда по его приказу епископа раздели, жестоко поиздевались и выставили на посмешище.
- сцена перед казнью короля, когда к нему приходит "ангел света" (он там и прежде шатался по сцене в образе трансвестита в сияющем платье и ПРЕДВЕЩАЛ). Когда король восклицает, не поет: "Я не хочу умирать!" Напомнило похожий момент из "Jesus Christ Superstar".
- финал, когда над местом казни и трупом короля собирается толпа современных туристов, которым экскурсовод современными словами начинает вещать (петь) о том, что король такой-то правил в таких-то годах, был свергнут и казнен, из-за предполагаемой гомосексуальности стал одним из символов гей-коммьюнити, идем дальше.
Не понравилась одна вещь: можно было бы поменьше политической пропаганды. Довольно забавно слышать длинющие (на немецком-то!) юридические термины в рамках оперы, но это очень... сиюминутно, что ли. Если предположить, что эта опера будет ставиться и в будущем, то подобные заходы в политику, особенно местную политику, устареют очень быстро. Они и сейчас показались мне - нуу, не совсем актуальными. К счастью, это длилось буквально одну-две минуты в финале. Если что, будущие поколения смогут этот кусок вырезать)).
В зале было полно мужчин в возрасте парочками, видимо, всё местное сообщество любителей оперы собралось)).
Очень интересно, спасибо за рассказ!