01:42

We're all just stories in the end.
По мотивам серии The Visitor DS9 и многих других фильмов:
Частенько встречаю подобных персонажей: "Я писатель/хочу быть писателем, но пока не знаю, о чем писать". И это говорит не ребенок пяти лет (в детстве я сама так говорила, ггг), а взрослый человек. И все вокруг серьезно кивают: да-да, у тебя всё получится, ты талант, тебе надо только найти хорошую идею. Вы такое в жизни встречали? У нас полдайри бегает: "У меня столько идей, не знаю, когда их все записать!", при этом по головке тебя начнут гладить не раньше, чем ты выдашь достаточно качества и количества. Я понять не могу: ведь сценаристы сами пишут, они должны знать, что никто не будет серьезно воспринимать человека, который только мечтает, но при этом ничего не пишет, потому что ищет, блин, идею. Так откуда берется этот растиражированный образ писателя без текстов? Они ведь даже никакого дневника не ведут, не графоманят в стол, не пытаются писать мойпервыйфанфик и моюпервуюстатью и рассылать в газеты - ничего! Почему? Неужели у них совсем никаких мыслей нет?
Я тут читала франкоязычный роман, где главный герой - молодой писатель, выпустивший свой первый детектив, который стал бестселлером. А потом у него на два года случился неписец, из которого он в весь роман выходит, расследуя реальное преступление. И при этом все два года издательство за ним бегает, дает ему аванс в миллион, что ли (какая-то гигантская сумма, в общем), потом еще кучу денег, писатель временами прячется от издательства и не отвечает на звонки, но они не подают на него в суд, а продолжают бегать и умолять. Периодически он вспоминает разговоры со своим ментором-писателем студенческих времен, который, в числе прочего, когда-то выдал такую рецензию на его первый рассказ: "Ты пишешь ужасным языком, в твоем рассказе нет идеи, персонажи плоские... но в тебе есть большой потенциал, поэтому я беру тебя в ученики". И я такая: но если все составные части его рассказа были ужасны, в чем же потенциал?! Короче, главный герой - писательский марти-стю, который ни хрена не делает, а все вокруг поют ему дифирамбы и несут деньги. Дочитала только потому, что мне надо было упражняться во французском))). ГГ хотелой прибить пишущей машинкой. Завидую, наверное.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
01.12.2017 в 03:17

Я тут читала франкоязычный роман, где главный герой - молодой писатель, выпустивший свой первый детектив, который стал бестселлером. А потом у него на два года случился неписец, из которого он в весь роман выходит, расследуя реальное преступление.
Кажется, я этот роман читала в переводе на русский, и чо-то такая фигня (((( Причем мне его сильно хвалили, что удивительно.
01.12.2017 в 10:05

We're all just stories in the end.
Аманита,
"Анри Кебер" чо-то там? Напоминает Твин пикс?)) Имя автора вылетело из головы.
01.12.2017 в 10:42

bbgon, Там была фишка с каким-то писателем, который написал книгу о любви, которая прямо стала классикой и ее в школах проходят, и у него вроде как был роман с девушкой-подростком, которая потом то ли пропала, то ли ее убили, в общем мутная какая-то интрига, я ее быстро выкинула из головы, и все это случилось ХЗ сколько лет назад, и этот молодой писатель вроде как начал расследовать это дело и книгу об этом писать. ))
Я помню, там еще были вставки из романа того старого писателя, и я читала такая: WTF? И это типа шедевр? ))))
01.12.2017 в 13:13

О как, мне как-то больше встречаются истории про писателей, которые в случае неписца в долгах как в шелках и на которых давят агенты, потому что сроки горят.
Или вот как в L.A. Without a Map, у каждого официанта в голове по сценарию.
01.12.2017 в 14:49

We're all just stories in the end.
Аманита,
ага, оно! Роман же в итоге эта девушка и написала? Для 15 лет ничего так, но не для гениального классика)).

dmsh,
это звучит реалистичнее, но мне почему-то почти никогда не попадается).